Новости метростроя

Jun 08, 2011 07:00



Прошло уже 4 месяца с момента пуска первого механизированного щита, осталось всего семь месяцев до анонсируемого открытия нового участка и пора бы уже сделать промежуточные выводы относительно амбициозных планов построить ст. "Выставочный центр" всего за год. Сразу скажу, положение дел на стройке оказалось намного более радужным, чем я себе представлял три месяца назад.

Небольшая схемка для понимания положения дел на стройке. Для пущей наглядности участки, пройденные за последний месяц, заштрихованы.


/ См. также: Предыстория вопроса /

Как видно по схеме, пошерстный съезд уже окончательно решено делать перед станцией. Единственное, что вызывает опасения в случае реализации такого варианта - возможность организации движения до "Выставочного центра" с интервалом 90 сек. Если обычно предыдущий поезд уходит со станции дальше и освобождает путь для следующего состава, то в этом случае поезд должен сначала полностью уйти назад, освободить стрелку, затем эту стрелку нужно перевести и только после этого следующий состав сможет попасть на станцию. Эта проблема решаема путем организации зонного движения (один состав оборачивается на "Выставочном центре", один на "Васильковской"); в принципе жители Сырецко-Печерской линии с таким давно знакомы и никто пока не умер. Главное, чтобы все Теремки не ринулись на "Выставочный центр" после открытия станции и весомая часть потока осталась на "Васильковской".

Что мы видим еще? Тоннеле-проходческий комплекс Herrenknecht "Ярослава" по 1-му пути прошла уже порядка 60% положенного ей участка, причем за последний месяц она "сделала" почти 200 м, что очень хорошо. Фактически ей осталось месяца на два-три работы. Как только ее хвост окажется в камере съезда или котловане станции, обслуживание щита можно будет перенести туда, а в свежепостроенном тоннеле начинать работы по укладке путевого бетона.

Второй механизированный щит (Wirth "Виктория") пока не радует нас своими трудовыми успехами и еще не стартовала из монтажно-щитовой камеры (МЩК) №2 (в сторону "Выставочного центра"). Старт должен состояться вот-вот, хотя очевидно, что к концу лета "Виктория" врядли успеет управиться. Впрочем, последующих работ по укладке путевого бетона, рельс, коммуникаций и пр. на ее участке меньше, чем у "Ярославы", поэтому пессимистичные выводы делать рано.

Третий (немеханизированный) щит, также стартовавший из МЩК №2 по 2-му пути в сторону "Васильковской", уже преодолел 100 м из положенных примерно 300. Я зря сомневался в скорости проходки на этом участке: за сутки щит проходит в среднем почти 3 м, что тоже очень хорошо и до конца лета эта часть тоннеля по 2-му пути будет завершена.

Давайте теперь посмотрим немного картинок двухнедельной давности.

1. Голова "Виктории" в МЩК №2 (МЩК №1 смотреть не будем, там сейчас ничего интересного). Напротив нее виден задел в стене в грунте для упрощения выхода щита из монтажной камеры. Справа за щитом стартовый упор, в который упрется щит для начала движения:


2. Начало хвоста за стартовым упором с транспортировочной лентой для откатки породы:


3. Хвост "Виктории":


4. Здесь же начинается участок проходки немеханизированным щитом:


5. В этот раз метрострой даже здесь отказался от вагонеточной откатки породы. Откатка и доставка блоков обделки выполняется этим погрузчиком, а из МЩК извлекается краном.


6. Хвост немеханизированного щита. Через несколько метров уже забой. В этот раз получился небольшой сумбур, поэтому до забоя дойти не успели.


7. Котлован ст. "Выставочный центр":


8. Заглянем в него. В северном торце станции основание платформенной части и полукруглые лотки под транзит щитов практически готовы.


9. Последние кубометры грунта в котловане станции:


10. С другой стороны платформы уже монолитят свод станции. На переднем плане связанная арматура половинки свода под следующую заходку:


11.


12. Опалубка свода самопередвижная:


13.


14 Мои опасения относительно негабаритности конструкции по отношению к щитам оказались напрасными: здесь все сделано таким образом, чтобы и щиты без проблем пропустить, и станцию в конструкциях вовремя построить.


15.


16. Южный торец станции. Справа будущая СТП, по центру в стене в грунте видно заделы, в которые уйдут щиты в сторону "Ипподрома":


17. Здесь будет пошерстный съезд. Продолжается закладка стены в грунте и одновременно начато раскрытие первой части котлована.


На этом пока все, продолжение следует.

Киев, метрострой, Выставочный центр, ККЛ, метрополитен

Previous post Next post
Up