Фотопоезд: как это было

May 31, 2011 01:40



Напишу и я наконец о том, что же мы совместно с elektraua наваяли :) Сразу после выдачи фотопоезда на линию, я удалился из Киева, и до компа нормально добрался только сейчас. За время подготовки и презентации я сделал аж одну фотографию процесса, поэтому в сегодняшний пост нагло вставлю фото, сделанные elektraua, ked_pled'ом и t4mi_slavutich. Большинство из них многие из вас уже видели, поэтому, как главный зачинщик мероприятия, постараюсь разбавить их некоторыми подробностями организации выставки.

Вобщем-то, сама по себе идея появилась достаточно давно. Более менее предметный разговор начался где-то месяца два назад. Тогда и было определено, что на каждый вагон пойдет своя тематика. Если с тематиками "Киев подземный", "Киев вечерний" и "Киев высотный" все было понятно с самого начала, то последние две ("Киевские мосты" и "Киевские времена года") определились далеко не сразу. В частности, в одну из альтернативных тематик могли попасть фотографии реконструкции НСК "Олимпийский".

Взять и сделать фотопоезд - мероприятие не такое уж и простое, как может показаться и как казалось мне. Нужно отобрать фото (а их в поезде более 200), согласовать их со всеми участниками процесса, распечатать тестовые карточки,
подписать каждую фотографию, сделать дополнительную цветокоррекцию под печать, зашарпить фотки... наконец, распечатать и наклеить в вагонах (а это вообще отдельная история). На одно только подписывание и цветокоррекцию ушли сутки чистого времени (хотя казалось бы, что там подписывать?). Вобщем, последняя неделя и особенно последние дни, когда уже шла поклейка, оказались очень напряженными и отчасти бесонными :)

Ну да ладно, фото распечатаны и можно приступать к их размещению в вагонах. В плане внутреннего дизайна идеальным вариантом оказались вагонмашевские составы последних лет. У них салон нейтрального серого цвета, хорошее освещение, много постранства над дверьми и всякие там устройства связи "Пассажир-машинист" расположены так, что на стене остается много пространства для фото (в Мытищах с этим гораздо хуже).

Было решено размещать фотографии путем подклейки под прозрачную пленку Оракал (наподобие наддверной рекламы в вагонах). Печать на самоклейке мне не понравилась, а чтобы сделать нечто подобное московской "Акварели", нужно в каждый вагон сажать по охраннику.

1. Основное рабочее место возле будущего фотопоезда. Здесь происходила нарезка заготовок оракала, подрезка фотографий, наклейка их под оракал и готовая подрезка краев получившегося бутерброда. Здесь рулон оракала уже практически использован, а в исходном состоянии он оказался очень даже тяжелым :)


Первая наклеенная под оракал фотография повергла всех в шок и уныние :) Пока клеили пленку, оставили кучу огромных воздушных пузырей. Это уже позже dfaw вспомнил правильный способ поклейки, а в начале, несмотря на предварительные тренировки дома, ничего хорошего не получалось. Жаль, что я не догадался запечатлеть для истории то самое первое фото :(

2. Изначально предполагалось, что на одно фото будет уходить минут 5 времени. В реальности этот процесс растянулся минут на 8-10.


3. Вобщем, так или иначе, процесс пошел и чем дальше, тем быстрее.


4. Чтобы что-то видеть в вагонах, притащили лампочку с переноской. По технике безопасности разумеется никто не стал бы подавать на вагоны напряжение для включения штатного освещения.


5. Это уже день презентации фотопоезда. Я что-то рассказываю ked_pled'у в вагоне с тематикой "Киев подземный":)


6.


7. Кстати. Состояние "Выставочного центра" недельной давности. Про него скоро будет отдельный пост.


8. А это "Киев вечерний":


9. За 3 дня он стал как родной :)


10. На презентации были руководство и сотрудники метрополитена, а также немногочисленные журналисты На фото: вступительное слово начальника метрополитена Владимира Ивановича Федоренко. Справа от него: Надежда Ивановна Шумак и заместитель начальника метрополитена Сергей Петрович Гребенко.


11. После короткого вступления общественность начинает знакомиться с экспозицией:


12. Фото с Надеждой Ивановной и нашим общим фото на память :) Я слева, мой тезка справа.


13. Около 13 часов состав выкатываетсяч из депо и направляется к ст. Бориспольская встречать своих первых пассажиров:


14.


P.S. Я пока не знаю, как решился вопрос с постоянным (или полупостоянным) графиком движения состава. На всякий случай, вновь напомню номера вагонов: 10331-11590-11589-11588-10330. Сцеп №101.
P.P.S. Еще раз спасибо метрополитену и пресс-службе в частности, а также всем, кто помог с оформлением поезда!

ТЧ-3, Киев, фотопоезд, лытдыбр, события, СПЛ, метрополитен

Previous post Next post
Up