Долгая дорога к Теремкам

Jan 30, 2022 13:48



Эпопея со строительством метро в сторону Голосеева растянулась на четыре десятилетия. Участок метро, который планировалось запустить до современной Голосеевской площади уже в 1978 году, был полностью открыт лишь в 2010-м. Легенда гласит, будто главным препятствием на пути к Теремкам была речка Лыбедь, которая под землей стала настоящим адом для метростроевцев. Но насколько это соответствует действительности? Что реально было построено в 1970-х на этом участке? Почему несмотря на запуск в 1984 году станции "Лыбедская" дальнейшие строительные работы приостановились на два десятилетия?

На протяжении всех этих десятилетий в проектных институтах шла постоянная работа по поиску оптимального решения для дальнейшего строительства станций "Автовокзальная" и "Ореховатская площадь" (аналог современной "Голосеевской"), которые были запроектированы еще в конце 1960-х. Количество предлагаемых вариантов было огромным, поиск наилучшего решения не прекращался вплоть до середины 2000-х. Неоднократно менялась трассировка линии, количество станций и даже предлагался вариант строительства глубоким заложением вплоть до ВДНХ.

Из огромного числа событий, которые происходили на этом многострадальном участке в прошлом веке, нам известны лишь отдельные эпизоды. Что ж, настало время заполнить все пробелы в истории метро на Теремки! Приглашаю вас на онлайн-лекцию, которая впервые в деталях расскажет о том, что происходило между "Лыбедской" и современной "Демиевской" в советское время и каким образом в 1990-е предлагалось возобновить эту сложную стройку. Мы заглянем даже в проект 1969 года и узнаем, как планировали строить этот участок изначально. Не забудем в деталях рассмотреть чертежи 1980-х годов со сложнейшей схемой заморозки грунта над станцией "Лыбедская" и в зоне речки Лыбедь. Узнаем для чего в этом районе было обустроено сразу четыре шахтных ствола. А также увидим, как архитекторы видели станции за "Лыбедской" в 1960-е годы и в начале 1990-х.

Когда: 3 февраля (четверг) в 19:00.

Линк на регистрацию - https://bit.ly/3H5xIxo

Стоимость участия: 150 грн.

Присоединяйтесь!

история, Киев, ККЛ, анонс, метрополитен

Previous post Next post
Up