Новая онлайн-лекция уже в четверг! На этот раз поговорим про архитектуру зеленой линии. В 1980 и 1988 годах прошло два архитектурных конкурса, посвященных станциям этой линии. В совокупности рассматривался участок от современной "Лукьяновской" до "Харьковской". Особенно были интересны результаты и структура первого конкурса, в котором приняло участие сразу 7 проектных институтов. На обоих конкурсах был представлен ряд интересных идей, но почти ни одна из них не дошла до реализации.
Большинство проектов зеленой линии прошли сложный путь длиною до 12 лет. От первых "росчерков пера" архитектора до реализации. Даже "Кловская", которая наиболее близка к своему первоначальному варианту, имеет ряд страниц в своей истории, которые привели к упрощению проекта и искажению изначальной идеи. А проект-конкурент по "Кловской" на конкурсе имел оригинальное и неповторимое светотехническое решение, которое так никогда и не применялось в Киевском метро.
Почему эти станции именно такие, а не какие-то другие? Почему из более десятка станций, которые мы видим сегодня, лишь три более менее соответствуют тому облику, которым предполагалось их наделить по результатам архитектурных конкурсов? Как происходили изменения и кто проектировал эти станции?
На все эти вопросы мы будем искать ответы на новой онлайн-лекции и вы узнаете, насколько интересными и иногда смелыми были архитектурные идеи, высказанные на конкурсах. Также поговорим про "Театральную" и не построенную "Коминтерновскую": судьба этих станций также решалась на конкурсе 1980 года. Хотя лекция посвящена архитектуре, поговорим и про целый ряд инженерных особенностей каждой станции: они порой влияли ключевую роль в кардинальном изменении архитектуры. Наконец, затронем даже тему шрифтов, которыми выполнены названия станций: вы узнаете странную историю шрифта, из которого несколько лет назад был внезапно сделан карго-культ.
Когда: 27 января (четверг) в 19:00.
Регистрация по ссылке:
https://bit.ly/32izADX Стоимость участия: 150 грн.
Присоединяйтесь, будет интересно!