Метро на Виноградарь. Июль-сентябрь. Часть 2

Sep 17, 2020 19:43



Продолжаем смотреть, что изменилось на площадках строительства метро на Виноградарь за последние три месяца. Сегодня осмотрим котлован, где уже начинают строиться двухъярусные тоннели, камеру съезда для примыкания перспективного ответвления в сторону станций "Виноградарь" и "Маршала Гречко" (несмотря на недавнее переименование улицы, проектное название станции пока осталось прежним) и заглянем на площадку оборотных тупиков станции "Проспект Правды", где последний месяц наблюдается крайне интенсивное движение. Смотрим!

Напомню, как выглядит наша традиционная схема участков и прогресса по ним. Площадки у "Мостицкой" мы осмотрели вчера ( линк), а сегодня будем изучать изменения на площадках в левой части схемы.


1. 213-я площадка летом неоднократно подрастала на юг и практически на всем протяжении новой территории была сделана форшахта для строительства стены в грунте. Сейчас эта площадка практически сомкнулась с соседней площадкой 214.


2. Собственно, не так давно с этой стороны началось и строительство стены в грунте.


3. В центральной части этой длиннющей площадки (ее протяженность уже более километра) находится котлован под двухъярусные тоннели. Сами по себе двухъярусные тоннели будут иметь протяженность около километра, а пока готовый котлован имеет более скромные параметры - пару сотен метров в длину. Это фото было сделано еще в начале июля, здесь котлован еще раскрыт не на полную глубину.


4. В течение лета все нераскрытые части имеющегося котлована углубили и довели до проектного состояния.


5. Все таки очень необычно видеть такую узкую щель в земле.


6. Раскрытие проема в камеру съезда. К ней мы еще вернемся чуть позже.


7. Подбетонка на дне котлована два месяца назад лежала небольшим кусочек в центре котлована.


8. Сейчас она вытянулась более чем на 160 м от камеры съезда и практически до конца котлована.


9. Тут уже полным ходом идет укладка гидроизоляции в нижней части котлована.


10.


11. Нагнетательные трубки системы аварийного ремонта гидроизоляции.


12.


13. С северной стороны котлована не так давно был смонтирован арматурный каркас под лотковую плиту двухъярусных тоннелей.


14. Поперечный разрез двухъярусных тоннелей выглядит так. Желтым я отметил лотковую плиту, под которую монтировался арматурный каркас.


15. Арматура опускается вниз довольно любопытным образом: Концы прутьев с одной стороны помещаются в стакан и опускание арматуры ведется практически в вертикальном положении. Горизонтально ее опустить не получится из-за большого количества расстрелов.


16. Каркас был смонтирован на первую заходку длиной 55 метров.


17.


18. Вязка арматуры под боковые части лотковой плиты.


19. Собственно, лотковая плита в этом месте уже забетонирована. Таким образом, родился первый кусочек двухъярусных тоннелей. Тут же начат демонтаж нижнего ряда расстрелов с обвязочными поясами. Все это добро мешает монтировать арматурный каркас для стенок нижнего тоннеля.


20. Теперь давайте заглянем в камеру съезда. Здесь раскрытие котлована идет не очень быстро.


21. Пока бОльшая часть грунта на месте камеры еще не извлечена, но до ее дна в северной части котлована строители все же докопались. Кстати, обратите внимание на узкий просвет справа - это тот самый котлован с двухъярусными тоннелями, который мы смотрели перед этим. А вот слева когда-нибудь уйдет перспективное ответвление к станциям "Виноградарь" и "Маршала Гречко".


22.


23. Сейчас камера съезда выглядит так.


24. Двухъярусный котлован уже полностью расчищен с этой стороны и появились конструкции зумпфа, в котором будет собираться вода из тоннеля. В этом месте находится самая низкая точка этого участка тоннелей, поэтому тут и строится зумпф с водоотливной установкой.


25. Зумпф будет задавлен в грунт и в итоге получится своеобразный круглый "бассейн" для сбора воды.


26. С северной стороны 213 площадки (за вентшахтой) следующий кусок двухъярусного котлована завис на одном месте, пока тут изменений особо нет.


27. Еще севернее, где уже заканчиваются двухъярусные тоннели, довели до ума стену в грунте.


28. Что ж, пора двигаться на следующую площадку.


29. На площадке 212, где было начато строительство оборотных тупиков станции "Проспект Правды", идет активное сооружение форшахты под стену в грунте и самой стены.


30. Угловая часть в конце тупиков.


31. Касагранда, строящая стену в грунте.


32. Загогулина стены в будущем котловане.


33. На "Проспекте Правды" произошли изменения в проекте: теперь станционная подстанция будет располагаться не рядом с вестибюлем, а над тупиками. Очень любопытно будет посмотреть на этот слоеный пирог под землей.


34. Подготовка к установке арматурного каркаса стены.


35. И бетонирование самой стены. В общем, все этапы строительства стены в грунте вспомнили :)


36. Летом площадка стала длиннее и достигла самого узкого места на всем участке.


37. Расстояние от дома до котлована - считанные метры. Это одно из тех узких мест, которые мы обсуждали в этой публикации. Вроде как заказано дополнительное обследование фундамента, поскольку рыть в такой близости от жилого дома огромную яму довольно стремно.


38. Последний месяц началась активная перекладка коммуникаций вокруг 212 площадки. Основная задача - вынести из зоны строительства теплотрассу до начала отопительного сезона.


39.


40. Пока коммуникации выносятся только с территории под строительство тупиков. Когда начнется вынос коммуникаций с места строительства платформы и вестибюля, сказать пока сложно. Но до весны теплотрассу вероятно уже не будут трогать.


41.


42. Перекопали тут все очень знатно.


43. Буквально за неделю-две возникли новые трубы с коммуникационными колодцами.


44.


45.


46. Что ж, на сегодня все, продолжение следует!


См. также:
Метро на Виноградарь. Июль-сентябрь. Часть 1
Метро на Виноградарь. Апрель-июнь. Часть 1
Метро на Виноградарь. Апрель-июнь. Часть 2
Сборка проходческого щита на Виноградаре
Метро на Виноградарь. Январь-март 2020
Метро на Виноградарь. Итоги 2019 года
Другие публикации о строительстве метро на Виноградарь
Проектная трасса метро на Виноградарь
Метро на Виноградарь. Старые и новые схемы

Киев, Виноградарь, Проспект Правды, метрострой, СПЛ, метрополитен

Previous post Next post
Up