Последняя часть американского отчета (каньоны Юты и Аризоны, Сиэтл) по ссылке:
https://tourism-il.livejournal.com/8328830.html Дополню американский отчет несколькими днями, проведенными в Европе. Это было обусловлено рабочим совещанием в Брно (Чехия). Так как билет в США был от КЛМ, то возврат в Израиль через Амстердам. Если бы не цена билетов в Израиль в конце Песах, то я бы из Праги или Вены улетел бы напрямую в Тель Авив. Но это бы мне обошлось дополнительно в несколько сот долларов, в то время как организаторы совещания оплачивали расходы глобально, вне зависимости от реальной стоимости и без предъявления квитанций.
В общем 25/4 в 18:10 я вылетел из Сиэтла в Амстердам, куда прилетел назавтра 26/4 в 13:00, а еще через 3 часа вылетел из Амстердама в Прагу, по единому авиабилету. Почему-то это было значительно дешевле, чем в Вену, которая ближе к Брно. В Брно есть а/п, но туда летает регулярными рейсами только Раянэйр из Лондона и Бергамо и не каждый день. Ближайшие более крупные аэропорты: Вена, Прага, Братислава.
Из а/п Праги до Брно прямой автобус ходит редко, а потому за 4 евро я добрался на Regiojet до автовокзала Florence в Праге, а спустя 15 минут пересел на FlixBus в Брно (6.5 евро). Дорога заняла 2.5 часа и в 22:00 я приехал в центр Брно, откуда на Болте за 120 крон (5 евро) доехал до отеля Courtyard (87 евро с завтраком по коду турконсультанта). Отель приличный, но в 2 км от центра (10-15 минут на автобусе/трамвае).
27.4.2024. Мое заседание начиналось только в 15:00, поэтому 1-ю половину дня я посвятил прогулкам по Брно: поднялся до замка Брно и походил по территории, затем обошел историческую часть города.
На одной из площадей обнаружился фруктово-овощной рынок. Что самое интересное: покупатели в основном местные, а не туристы. Не могу сравнить с другими рынками Брно, но мне показалось, что цены вполне приемлемые для центра города. Напротив театра - довольно прикольные фонтаны.
Так как я предполагал, что на совещании будет какая-то еда, то пообедал в небольшом ресторанчике только супом типа гуляш (~75 крон). В общем город вполне европейский, но специального посещения не заслуживает, а только как часть поездки по Южной Моравии (судя по отчету
www.facebook.com/groups/189053824893537/posts/1869937280138508). Так же повсюду бомжи-нарки/алкаши, только в отличие от Сиэтла, от этих еще и воняло за версту. По городу передвигался или на общественном транспорте (трамвай/автобус, оплата кредиткой внутри вагона) или на Болте (100-120 крон).
Ресторан при отеле Orea Congress, где проходило наше совещание, тоже относительно неплохой по вкусу и ассортименту - у нас там был вечером мини-банкет. Но цены не знаю и не могу утверждать, что он наилучший в Брно, но вероятно все же Не наихудший.
Совещание закончилось еще до полудня 28/4, но мой вылет из Амстердама в Израиль был только 30/4. Поэтому возникла дилемма как провести следующие 1.5 суток. 1-й вариант: уехать в Вену и назавтра сделать самостоятельный тур по долине Вахау и поздно вечером улететь в Амстердам. 2-й вариант: встретиться в Голландии с моей турецкой коллегой-приятельницей, которая по семейным обстоятельствам сейчас проживает в Маастрихте. Я решил, что Вахау никуда не убежит, а турчанка более мобильная и от нее есть практическая польза. Поэтому выбрал 2-й вариант. Тем более 28/4 в 15:50 был прямой рейс Раянэйр из Вены в Эйндховен, и именно там мы договорились встретиться. Авиабилет с большим троли и багажом 20 кг стоил 62 евро; так как автобус из Брно прибывал в а/п Вены всего за 1 час 40 мин. до вылета, то за 10 евро я на всякий случай докупил Fast Track - быстрый проход через секьюрити.
В 12:20 я выехал из Брно в а/п Вены по заранее забронированному билету на автобусе Gepard Express (429 крон = 18 евро). Поездка заняла почти 2 часа, включая 10 мин. остановки на перекур на границе с Австрией. Никаких проверок не было, хотя там есть полицейская будка.
Сдача багажа на рейсы Раянэйр идет в автоматическом режиме. В обычной очереди на секьюрити было ожидание минут на 20, я прошел за 3 минуты через Фаст Трэк.
Самая неприятная часть была связана с получением багажа в Эйндховене. Грузчики работают в режиме ожидания, пока приземлятся несколько самолетов, и только потом доставляют багаж на багажные ленты. Мол в этот а/п летают только лоукосты, большинство пассажиров без багажа, отправлять бригаду и транспорт ради 20 чемоданов нерентабельно. В общем я прождал в ожидании чемодана почти час. Такси в Голландии дорогие, а потому я доехал до центра на автобусе, а оттуда прошел 15 минут до отеля. Там была еще фишка: пеший маршрут от высадки из автобуса пролегал через ЖД вокзал, то есть надо пройти здание вокзала насквозь. Нюанс в том, что по пути турникеты. Работник разъяснил, что надо приложить кредитку, с нее снимут 20 евро, а если приложу ее к турникету на выходе на другой стороне здания (между ними 100 м) в течение 20 минут, то деньги сразу вернут. Так и произошло. Другой вариант: в обход минут на 20.
Отель Парк Плаза (53 евро +17 евро завтрак) по коду турконсультанта относится к сети Рэдиссон. Вполне нормальный, даже есть бассейн и сауны. Вечером я прогулялся по центру и отужинал в голландском фастфуде.
29/4.2024. Встреча была назначена на обеденное время, а потому утром я решил посетить музей Филипс (Philips), в центре Эйндховена. Филипс - это производитель электроники, назван по фамилии первых владельцев, которые в 1891 г. основали фабрику по выпуску электро-лампочек. Вообще по понедельникам музей закрыт, но мне повезло: это были школьные каникулы. Музей понравился, не громадный и информативный. Заодно я узнал, что в 19-м веке на производстве были в основном женщины, которые приклеивали нить накаливания к контактам смесью из активированного угля с карамелью, часто облизывая пальцы. А потому по их внешнему виду (черные губы) было известно их место работы. Благодаря этой привычке они не страдали газами и запором. Работодателю это было выгодно, так как Филипс одним из первых ввел оплату больничных (70% от зарплаты).
Середину и вторую половину дня, как и предполагалось, я провел, обедая с турецкой коллегой в одном и ресторанов в центре, в процессе к нам присоединился ее супруг (тоже турок).
С погодой повезло: было около +18 и солнечно.
В 18:40 я сел в поезд, который шел напрямую из Эйндховена в а/п Скипхол (Амстердам). Билет стоил 23 евро; путь занял 1.5 часа. Оттуда на бесплатном шатле за 10 минут доехал до отеля Рэдиссон (73 еврос завтраком по секретному коду). Шатл в обратную сторону, из отеля в а/п, стоит 5 евро. Так как мой вылет был назавтра в 7:50 утра, то надо было ехать в аэропорт первым шатлом в 6:00, а завтрак открывался только в 6:30, и по моему велению мне его приготовили в походном режиме и утром выдали на чек-ауте.
30/4/2024. В а/п Амстердама тоже можно бесплатно забронировать слот на секьюрити: на рейс в Тель Авив последний слот в 6:20 (+10 минут). Я успел сдать багаж и подойти к турникету до истечения времени слота. Очередь для обладателей брони была минут на 15 короче общей. Паспортный контроль занял 5 минут, а потому мне еще пришлось ждать на гейте до начала посадки.
По пути в Израиль самолет КЛМ делает техническую остановку в Ларнаке для смены экипажа и дозаправки, чтобы сократить стоянку в Бен Гурионе. Пассажиры крайне критически отнеслись к такому распорядку; экипаж нас просветил, что ПО ИХ ДОСТОВЕРНЫМ СВЕДЕНИЯМ, ТЕЛь АВИВ ОБСТРЕЛИВАЮТ ПОЧТИ КАЖДУЮ НОЧь, НО ОТ НАС ЭТО СКРЫВАЮТ ИЛИ ПРИКАЗАЛИ ОТРИЦАТь. В общем дискуссия бесполезна.
Стоянка в Ларнаке должна была быть 30 минут (все остаются в самолете), но растянулась до больше часа: по словам сменного капитана, из-за загруженности в Бен-Гурионе. Впрочем мы приземлились всего на 10 минут позже расписания, но сам полет в этом режиме занимает 6-7 часов вместо 4.5.
На этом заканчиваю.