Фарерские О-ва, Шпицберген, Исландия

Sep 26, 2022 20:51

"Краткий" отчет о поездке по островам Северной Атлантики и Арктики: Фарерские О-ва, Шпицберген, Исландия. 30/8-18/9/2022.

Часть 1: общая и логистика.
Так сложилось, что в этом году я путешествую по о-вам Атлантики. Но в этот раз ограничился ее северной частью.
Исландская часть поездки была рабочей, а Фареры и Шпицберген к ней "довеском".
Начну с того, что несколько лет назад на туристическом форуме Винского некий автор гордо и хвастливо написал пост: "получил назначение на год на о-в Врангеля (в Арктике, напротив Чукотки). Спрашивайте - отвечу". Но вопросы не посыпались, и он с обидой спросил: "Что, не интересно?" Ему разумно ответили, что это все равно что астронавт, посланный на Луну, сделает такое же предложение: "спрашивайте, как там..." Ведь обычному человеку туда не попасть, какой смысл в вопросах?
Так вот, ни к Фарерам, ни к Шпицбергену (ни тем более к Исландии) это не относится. Более того, поездка в США/Канаду вам точно обойдется дороже, да и остальная Европа ненамного дешевле. На Фареры регулярные полеты из Копенгагена и других городов a/k Atlantic airways и SAS. Конкуренция сказалась на ценах. На Шпицберген летают SAS и "лоукост" Norwegian, из Осло и Тромсо.
Еще одно заблуждение: там, особенно на Шпицбергене ужасные холода, -50 и ниже. По факту даже ночью не опускалось ниже +3, и часть взятых с собой теплых вещей не понадобилась.
Все эти места вполне цивилизованные, с интернетом и супермаркетами. Так же иврит и русский забыть не получится: наши израильские соотечественники добрались до всех этих мест, а русскоязычные там уже давно.
Полеты. По разным причинам бронировать полеты я начал меньше, чем за 1 месяц до поездки: билеты на часть направлений стали стремительно дорожать, а на некоторые наоборот цены снизились.
Маршрут:29/8-30/8 ТА-Стамбул-Копенгаген-Вагар (Фареры), одним билетом от Туркиш (купить можно только на сайте агентов переброской с агрегатора) $320 (по умолчанию включает 30 кг багажа). До Копенгагена полет Туркиш (с ночевкой в Стамбуле), из Копенгагена до Фарер а/к SAS в рамках кодшер (но SAS кормить отказались, хотя в билете и посадочном написано, что кормление включено).
02/9 Вагар (Фареры)-Ослос короткой стыковкой в Бергене. SAS ~$120 (багаж включен). Ночевка и последующие полдня в Осло.
03/9 вечером Осло-Лонгьир (Шпицберген). SAS. Для меня это был премиальный билет Туркиш (доплатил $30) бизнес-класса (экономи не было.) Жене взял за $70 экономи без багажа, так как мой бизнес включал 2 чемодана.
07/9 днем Лонгьир-Осло. SAS $110 (включая доплату за багаж). Вечер и ночевка в Осло. Так как Шпицберген является особой зоной, то на вылете ИЗ Осло и по прилете назад из Шпицбергена В Осло есть паспортный контроль с пропечаткой паспорта и допросом.
08/9 утром Осло-Рейкьявик. SAS $200 (включая багаж). Несмотря на то, что это были 2 разные брони, в Лонгьире согласились отправить багаж напрямую в Рейкьявик без необходимости забирать в Осло.
10/9 утром Рейкьявик (городской а/п)-Акюрейри а/к Icelandair $35. На внутренние рейсы в Исландии нет проверки секьюрити и ручной клади, совсем. Даже рамки. Американские туристы на рейсе из Рейкьявика в Акюрейри очень беспокоились по этому поводу и пытались вразумить местных работников. Но безуспешно.
12/9 вечером Акюрейри-Рейкьявик а/к Icelandair $50.
18/9 Рейкьявик-Неаполь, Виззэйр 103 евро с багажом (32 кг) и большой ручной кладью.
20/9 Неаполь-ТА, Виззэйр 130 евро с багажом (32 кг), большой ручной кладью и сиденьем с пространством для ног.
*Жене надо было вернуться раньше. Она летела из Рейкьявика а/к Финнэйр с короткой (2.5 ч.) стыковкой в Хельсинки. $350 (с багажом).
Билет до Фарер и внутренние по Исландии я покупал у интернет-агентов (Mytryp, Budgetairб,...) переброской с агрегаторов. Вышло дешевле. Рейс из ТА задержали из-за забастовочных санкций погрузчиков. Некоторые будут утверждать обратное, но лично я сомневаюсь, что это связано с моим жмотовством. Тем более, что остальные пассажиры в этом самолете прилетели одновременно со мной, хотя вероятно покупали билеты "как положено" - напрямую у а/к или походом в турагенство.
Билеты SAS и Виззэйр я покупал на сайте а/к - так было дешевле, если с багажом.
Премиальный билет до Шпицбергена: звонком в колл-центр туркиш, на сайте не получилось.
Отели (цены за ночь).
Проживание в нормальных условиях (то есть с удобствами в номере) в этих странах дешевым не покажется. Квартиры AirBNB обойдутся недешевле. Я постоянно мониторил и перезаказывал, если цена падала. Бронировал на разных сайтах: самих отелей, интернет-агентов (и израильских и иностранных). Где возможно, я использовал "промокод турконсультанта или корпоративные коды. Нигде не просили и даже не требовали доказательств.
Стыковка в Стамбуле 29/8: Radisson Odayari "возле" а/п Стамбул Новый (13 км): 110 евро по коду с завтраком.
Фареры, Торсхавн: 30/8-01/9 отель Брандан (180 евро с завтраком). К сожалению, на 3-ю ночь цена взлетала до 400 евро. А потому на одну ночь 1-2/9 мы переехали в Хилтон за 190 евро (с завтраком). В Хилтоне все наоборот: тарифы на предыдущие 2 ночи были дороже, намного.
Стыковка в Осло 2/9: Radisson Red возле терминала а/п. 118 евро с завтраком, по коду.
Лонгьир (Шпицберген) 3-7/9: Radisson Polar, 162 евро с завтраком по коду. По факту дали мини-свиту. Изначально свободные номера по коду были только на 1 ночь, но потихоньку появились и на остальные. Разве что пришлось каждое утро перекодировать карту.
Стыковка в Осло 7/9: Скандик в зоне а/п (5 км). Номер стоил 125 евро с завтраком, но я воспользовался премиальным купоном $100 от американ экспресс и бронировал на их сайте.
Рейкьявик 8-10/9 и 12-18/9: отель Reykjavik Lights Kea 150-175 евро с завтраком.
Север Исландии (25 км от Хусавика) 10-12/9: отель Raudaskrida 150 евро с завтраком.
Неаполь 18/9-20/9 отель Radisson в городе Нола (22 км от Неаполя): 70 евро с завтраком по корпоративному коду.
Если вы менее привередливы, чем я, и туалет с душем в коридоре вас только обрадует возможностью дополнительного общения, то цена проживания снизится почти вдвое.
Общественный транспорт
Стамбул от а/п до отеля (13 км) и назад по 150 лир (27 шек.) в желтом, "непрестижном" такси.
Осло: 24 часовой проездной в центр, включающий зону а/п (не включает спец. поезд, воспользовались обычным) 267 крон (90 шек.) или билет на 2.5 часа в 1 сторону за 107 крон, включая пересадки.
Из отеля Скандик до терминала (5-6 км) мы заказали Убер за 114 крон (39 шек.) (такси стоит 300 кр.). По факту приехала Тесла. Кстати когда я пытался заказать трансфер заранее на сайте gettransfer, мне предложили ту же Теслу (тот же номер), но подороже: за 850 долларов (не крон, не шекелей).
Шпицберген. Автобус-шатл из а/п до города (5 км) 100 крон/чел. в 1 сторону или 175 туда-назад (студентам, детям и престарелым дешевле). Процесс оплаты проходит крайне непродуктивно. Вместо того, чтобы брать оплату по мере постепенного прихода пассажиров, водитель ждет, пока все усядутся, и потом проходит с терминалом оплаты, что заняло еще 15 минут.
Назад из отеля в а/п мы взяли местное такси, которое обошлось дешевле (120 крон на 2-х), приехало в нужное нам время. Оплата картой.
Аренда машины.
Фареры. Самый дешевый вариант в FaroeRental.com. 500 DKK (67 евро)/сутки. 3 суток. Базовая страховка. Пежо 107. Старая, маленькая, но не подвела.
Исландия Рейкьявик: 34 евро/день, 10 дней (338 евро). Hundai i10. Бронь переброской с английской версии Скайсканер на брокера трип.ком, прокатчик Icerental4*4. Блокируют 2500 евро. Везут шатлом до конторы, 10 мин. Группа японцев рассказала, что уже ждет >3 часов, так как в шатл влазит 8 пасс. Я оставил жену в терминале, растолкал японцев, заскочил в шатл и отказался оттуда выходить. Потому справился за 40 мин. Назад было быстрее.
Исландия Акюрейри: 52 евро/сутки, 3 дня (156 евро) 10/9 утром-12/9 вечером Hundai i20. Бронь переброской с английской версии Скайсканнер на брокера VIP, прокатчик Budget.
Вы спросите: "А что, рейкъявикская машина простаивала оплаченные 2.5 суток, пока я был на севере и арендовал там еще одну машину? Не было бы дешевле ее вернуть и потом арендовать заново?" Отвечу: да простаивала, нет не дешевле, а значительно дороже.
Италия, Неаполь. 15 евро/сутки, 2 дня 18/9-20/9. Смарт на 2-х (автомат). Бронь переброской с французской версии Скайсканер на брокера enjoy, прокатчик Sur Price/Autoone. Блокируют 700 евро. Везут шатлом до конторы, 3 мин. Так как цена все время падала, то я постоянно мониторил и перебронировал. Чего-то у них там перепуталось, и они мне вернули деньги и за эту бронь.
Бензин вам дешевым не покажется. На Фарерах он стоил почти 6 шек./литр, в Исландии от 300 исл. крон, т.е. 7.5 шек./литр. В Италии от 1.55 евро (5.4 шек.).
Цены и деньги
Фареры: датские кроны. На момент поездки 1 DKK = 0.45 шек.
Шпицберген (включая российский Баренцбург): норвежские кроны. 1 NOK = 0.34 шек.
Исландия: исландские кроны. 40 ISK = 1 шек.
Во всех этих странах наличные практически НЕ используются. На входе в рестораны висит табличка: no cash. В Исландии мне пришлось поискать, где оплатить наличными, которые мне вернули, когда не получилось смошенничать на кассе в "маколете".
И Фареры и Шпицберген и Исландия совсем недешевые направления. Если вас шокирует цена за молоко в супермаркетах на Фарерах и Шпицбергене 5 шек/литр, йогурт 4-5/шек., сыр 35-40 шек/кг, бананы по 8-10 шек/кг, ананас за 15 шек., бокал пива за 30 шек., то вам туда ехать не стоит. Кстати Шпицберген - зона "такс фри", а потому многие товары и особенно крепкий алкоголь дешевле, чем в континентальной Норвегии. Но фрукты и овощи дороже. На Фарерах почему-то очень дорогая бутилированная вода: от 16 датских крон (7 шек.) за бутылку 1.5 литра в супермаркете.
Порция в ресторане (гамбургер, курица) от 50 шек., рыба от 65-70 шек., оленина от 80 шек., антрекот будет стоить не меньше 100 шек. а то и дороже!!!
В рестораны на Фарерах (Торсхавн) и Шпицбергене нужно бронировать столик заранее, а в лучшие из них, которые отмечены в Мишлене, мест нет за несколько дней. А даже если есть, то просто так, с улицы не пустят - мол кухня уже занята заказами.
Во всех этих странах местные НЕ дают чаевые в ресторанах/такси, совсем! На Шпицбергене приезжие в основном иностранцы, и им пытаются намекнуть, что неплохо бы доплатить. Это делают посредством того, что нужно самому внести на терминале сумму к оплате. Но я решил побыть норвежцем.
Погода.
На Фарерах +12-16, облачно или солнце.
Шпицберген: +6-9. Иногда был моросящий дождик, чаще солнце или облака. На Шпицбергене официально заход солнца был в ~21:45-22:00, но по факту полной темноты не наступало, а вместо нее "гражданские сумерки" Слово "гражданские" не означает, что есть религиозные или военные сумерки. Просто такой термин.
Осло (пересадка) около +20.
Исландия: +11-14 в Рейкьявике и столько же на севере. Иногда солнце, иногда моросящий дождик, и что особенно неприятно - густой туман. Но полярное сияние увидеть УДАЛОСь!!!
Корона. Тут писать нечего. Про нее все забыли.В последующем постараюсь написать отдельные отчеты по каждому направлению.

Норвегия, Исландия, Дания

Previous post Next post
Up