Mar 15, 2021 10:23
Здравствуйте.
Тут было много постов о возврате денег за билеты на несостоявшиеся полеты, поэтому я решила поделиться своим опытом на эту тему. За время эпидемии у нас отменилось 5 полетов - 2 раза в Берлин разными авиакомпаниями, 2 раза в Африку одной компанией и один раз в Киргизию - через посредника по имени Телетус. Со всеми авиакомпаниями мы разобрались очень быстро, получив то, что нас устраивало, если можно так сказать, хотя в приниципе это все компромисс.
Загвоздка была с посредниками Телетус. В октябре 2019 мы купили у них билеты Аэрофлота в Киргизию, Тель Авив - Москва - Бишкек на август 2020. В августе никто никуда не полетел, так как Аэрофлот перестал к нам летать тогда, и рейсы Москва - Бишкек так же были отменены. От Аэрофлота мы получили официальное уведомление на имейл, на голосовую почту и по смс, что рейсы отменены. Дальше началась сага с Телетус. Вообще, теперь, когда все закончилось, я считаю, что опыт общения с представителями телетуса был для меня бесценен. Я узнала много нового о сфере обслуживания в Израиле.
Сначала они долго отрицали факт отмены рейса и уверяли меня, что он только перенесен, а не отменен. Я даже несколько раз согласилась на смену дат и получила от них новые билеты, но и они тоже были отменены в течение августа. Далее телетус все-таки признали, что рейсы отменены, и им придется вернуть мне деньги. Хотя я была согласна на ваучер, но мне в этом отказали. Затем они прислали мне официальное уведомление об отмене билетов и сказали, что деньги должы поступить на счет в течение 90 дней. Я - человек наивный, я честно ждала 90 рабочих дней. Затем поинтересовалась, как там продвигаются дела. Тут начались вообще какие-то странности. Мне присылали примерно такие ответы:"Пошли этот мейл еще раз в воскресенье". В воскресенье ответ был таков:"Ой, у нас бугалтер только по средам приходит, пошли мейл в среду." Все это перемежалось такими фразами - "мы работаем из дома, нам очень тяжело, понимаешь." Мне в какой-то момент показалось, что представители телетуса ведут себя, как цыгане на привокзальной площади - просят понять, простить и при этом пытаются тебя обокрасть. Переписка с вопросом, где деньги, длилась несколько месяцев и теперь насчитывает 52 и-мейла. В какой-то момент они перестали мне отвечать. Я подождала еще неделю и обратилась в моаца ле царханут. Прошла еще неделя и деньги мне наконец-то вернули. 8 месяцев, 52 и-мейла и одно обращение в моаца ле царханут. Можно сказать, легко отделались.
Во всей этой истории меня больше всего удивило, конечно, откровенно безобразное поведение представителей телетуса. Я знаю много фирм, которые очень сильно пострадали за последний год и пытаются хоть как-то выкарабкаться, но это никак не объясняет такого хамского и пренебрежительного отношения к клиентам.
Я поясню насчет длинной переписки. Деньги автоматически бы не зашли. Они должны были прислать бланки. Один с пересчетом стоимости билета по новому курсу валюты, второй, где я обещаю не требовать деньги у кредитной компании, третий - это собственно бланк с данными счета. Вот 52 мейла - это посылание бланков, по очереди, из разных отделов телетуса, без которых мне ничего бы не вернули. Так что если кому-то по какой-то причине кажется, что я "достала" компанию телетус, то на самом деле это они меня достали.
covid-19,
авиабилеты,
турагенты