В пятницу были с мелочью в зоопарке (обновили наши годовые билеты - теперь до следующего августа можно хоть каждый день кормить слонов яблоками!).
Около загона с тигром освободилось место на скамейке - мы стали наблюдать за котиком, который в отличие от прошлых разов не дрых в своем гротто, а нервно ходил туда-сюда среди березок, временами излишне внимательно вглядываясь в публику. Разумеется, я тут же сказала мелочи, что он бы нас всех съел, но в первую очередь ее, потому что она самая вкусная. Мелочь не испугалась и не удивилась, молча одобрив отменный вкус хищника. Тигр был худощав и как будто нарисован - есть все-таки что-то нереальное в этой красивой тигриной окраске.
И я вспомнила, как то ли в середине, то ли в конце восьмидесятых мы с мамой зашли в комиссионный магазин наискосок от нашего дома (на Пушкинской улице, которую я так и не привыкну называть Большая Дмитровка), просто поглазеть. И там висела огромная, ррроскошная шкура тигра, с прекрасно отделанной головой с белоснежным оскалом и (подсказывает мне уже не память, а мое воображение) сверкающими зелеными глазами (изумрудами небось сверкающими, щас). Когда мы рассказали об этом папе, он схватился за голову и долго сетовал, почему ж мы тупицы такие не купили тигра, наскребли бы мы эти пару сотен рублей как-нибудь. Папе, видимо, виделся Киплинг и прочее. А нам в голову не пришло, что _это_ можно было прибрести. Мы просто постояли рядом в восхищении.
Впрочем, шкуру тигра мы бы никогда не смогли вывезти в Германию, и ее бы съела моль где-нибудь в однушке в Медведково или Марьино, потому что квартиры на Пушкинской у нас уже, естественно, нет. Как и тигра.
------------
*
"Тигр! тигр! ужоснах!
Киса жжот в ночных лесах!
Чьею вылеплен рукой
Был готичный образ твой?
Где, в каких глубинах ночи
Загорелись эти очи?
Что за Аффтар, воспарив,
Зафигачил креатиф?
Кто недрогнувшей рукою
Сердце вылепил такое?
Жил и нервов свив канат,
Не убрать посмел под кат?
Молот чей тебя ковал?
Фтопку кто твой мозг кидал?
Кто дерзал сжимать клещами
Это жызненное пламя?
В час, когда с ночной звезды
Слёзы лились беспесды, -
Улыбалсо ль молоцца,
Склеив Тигра - и Агнца?!
Тигр! тигр! ужоснах!
Киса жжот в ночных лесах!
Чьей бессмертною рукой
Юзерпик был создан твой?"