Индия. Часть 2.0 - Подготовка к поездке, ЖД поезда и авиаперелет.

Feb 11, 2014 15:27





Началось всё еще в сентрябре, когда мы после долгих поисков и выборов авиабилетов, сдались и купили авиабилеты Москва-Дели-Москва авиакомпанией АйрАстана с пересадкой в Алма-Ате, но не долгой. Билеты стоили 21250руб туда-обратно с человека.К сожалению, мы долго не могли договориться о маршруте и в результате много тупили. После прочтения книги Кротова и общих отзывах в интернете было решено не расчитывать на автостоп, т.к. одной из задач было увидеть побольше достопримечательностей за довольно не большой для Индии отрезок времени - 3 недели плюс немного времени выделить на пляжный отдых на Гоа. Общественный транспорт в Индии довольно развит, однако тоже не спешен, не всегда соблюдается расписание и билеты на поезда, как оказалось, можно и требуется покупать за 2 месяца.
Вообще в Индии существует несколько квот для покупки жд билетов : общая квота, по которой можно купить билеты через интернет, пройдя несколько кругов ада в пропытка зарегистрироваться на сайте индийских железных дорог, туристическая квота, по которой билеты можно купить за 1-3 дня в специальной кассе на ЖД вокзале, если получится найти кассу, продавца для этой кассы и заставить его продать билеты, также существует женская квота и бизнес-квота, про которые мне мало что известно, только то о чем следует из названия. Даже если билеты закончились, их все равно можно купить - вдруг кто откажется ехать и существуют 2 очереди: RAC - подразумевает на 1 место 2 человека, иногда мы видели индийцев спящих вальтом на одной полке; и Waiting list - если очередь RAC уже заполнена, то окрывается вайтинг лист. Билеты RAC и Waiting list стоят как полноценные, но дают гарантию, что место ты должен найти себе сам - может кто-то не придет (можно отслеживать очередь в интернете и если она подойдет, то ты сможешь получить место) или можешь ехать сидя в ногах на чьем-то месте или лёжа на своём коврике на полу, вообще как придумаешь так и молодец ибо проводника, который сможет как-либо помочь не будет, возможно только встреча с проводником, который проверяет билеты.
Вообще в индийских поездах есть несколько классов вагонов: second sitting - это тот самый вагон, из которого торчат ноги-руки людей и в который в целом можно не покупать билет, т.к. контролер туда физически не сможет войти, sleeper - это типа нашего плацкарта, только без матрасов и полок не 2, а 3 в купе , а боковых тоже по 2; дальше идут классы выше третий, втрой, первый, первый сидячий и дальше не знаю - про эти вагоны, я, к сожалению, не имею особой информации, кроме того, что люди, едущие там в основном или богатые индийцы или туристы. К слову сказать, цена билетов в вагоны 2-ой сидячий - самая дешевая, в слиппер класс в 2 раза дороже, в третий класс в 2 раза дороже, чем в слиппер, и так далее всё дороже и дороже в прогрессии.В этом путешествовании мы пользовались только вагонами sleeper класа.
Сначала планировалось пользоваться Couchsurfing' ом, но познее было решено ночевать в дешевых гестхаусах, т.к. это же наше первое романтическое путешествие. Забронировать отели и гестхаусы не составило труда на booking.com , правда позднее мы сравнили картинки с сайта и реальность - вообщем не верьте картинкам и картам на booking'e , где показано расположение отеля, и читайте отзывы.
Вообщем за три недели до поездки я смогла купить почти все билеты на жд поезда и забронировать гестхаусы. Маршрут мы так и не допланировали окончательно, решив ипровизировать по ходу действия.

Итак, 20 декабря вечером мы с Толей встретились в аэропорту Шереметьево. Провожающая его подруга забрала наши теплые вещи и пообещала встретить нас через 3 недели, за что ей отдельное Спасибо.
В 5 утра мы познакомились с транзитной зоной аэропорта города Алма-Аты, где сперва у всех пассажиров, идущих в транзитную зону, собрали паспорта, затем их выдали обратно минут через тридцать и уже после просвечиния ручной клади и ее владельцев. (Интресно успели ли за это время казахские пограничники оформить кредиты и ипотеки на наши паспорта в их далеком Казахстане.) Ночной перелет, конечно же удобен по времени отправления и прибытия, но очень трудно выспаться ибо то пересадка, то ночной обед , то соки-воды - кругом беспокойства и невозможность принятия решений о том, чего же хочется больше : выспаться или бесплатной еды-воды.




В итоге сонные в 11 утра мы прилетели а аэропорт Дели им. Индиры Ганди (следующая остановка троллейбуса по дороге на мою работу называется площадь Индиры Ганди, в связи с этим все упоминания об Индире Ганди (а в Индии их не мало) для меня ассоциировались только с прибытием на работу и началом тяжелого рабочего дня).
Аэропорт оказался очень большим, с едущими дорожками для пассажиров, большим потоком самих пассажиров, автоматами с соками-водами (причем цены не отличаются, что в городе, что в аэропорту) , а так же ... с коврами. Все полы аэропорта застелены коврами.




фото Толи

Над проверкой паспортов иностранцев висят плакаты с рекламой, а для граждан Индии расположены мудры .
На санскрите «Мудрой» называется ритуальное положение рук в индобуддийской религии, и строго определено каноном, имеющим тайный символический смысл. В переводе с санскрита мудра - печать, знак. Мудры - это священные жесты руками, которые способны привести к различным состояниям сознания. (с) откуда-то с просторов интернета.




фото Толи

Удивительно, но зона Дьюти Фри в этом аэропорту находится прямо после паспортного контроля и в свободном доступе для прилетевших, правда думаю для покупки в Дьюти-Фри потребуется билет, подтверждающий улет в страну другой торговой зоны. Поэтому мы проследовали мимо, получили багаж, попробовали в обменниках поменять 10 долларов (т.к. курс очень не выгодный, а добраться до города и других обменников все же надо), но менее 50 долларов нам отказали обменять. Вышли из зоны прибытия, но и в общем зале обменять купюры менее 50 долларов оказалось не возможно, поэтому Толя снял немного денег с карточки правда тоже с комиссией - банкоматы там имеются. После чего, мы-таки вышли из аэропорта на улицу, в Индию...

india

Previous post Next post
Up