Закрытие четырех станций метро 21-го июня

Jun 27, 2014 05:55

В прошлом посте рассказывалось о неудовлетворительной работе наземного транспорта Москвы и непонимании транспортных проблем такой общественной организацией как "Городские проекты". Пост получился довольно общим и с малой долей конкретики. Сегодня рассмотрим оба вышеуказанных утверждения в свете одного события.



Событие

21-го июня 2014 года в связи с работами, связанными с введением в эксплуатацию станции "Спартак" Таганско-Краснопресненской линии на протяжении всего дня не работали 4 станции московского метро: Щукинская, Тушинская, Сходненская и Планерная - это самый верх фиолетовой ветки:



Обычное время поездки на метро между Октябрьским полем и Планерной составляет 12 минут, запомним эту цифру.

Решение от ГУП "Мосгортранс"

Вывозить пассажиров неработающего временно метрополитена естественно можно только компенсирующим автобусным маршрутом, который и организовало ГУП "Мосгортранс". Маршрут "М" соединил все неработающие станции с Октябрьским полем по логичному на первый взгляд маршруту: м. Октябрьское поле - м. Щукинская - м. Тушинская - м. Сходненская - м. Планерная и соответственно в обратном направлении. Почему маршрут логичен только на первый взгляд? Потому что даже заявленное в расписании время в пути в одну сторону между конечными пунктами - 45 минут. По факту время поездки в дневные часы составляло до полутора часов. Т.е. более чем в 7 раз дольше обычного (12 минут), за это время в выходной день можно всю Москву пересечь и добраться в любой удаленный район и на метро и на личном транспорте.

Причина такого огромного времени в пути в том, что данные станции метро плохо связаны друг с другом уличной дорожной сетью, не располагаются вдоль магистральных улиц, как многие линии метро в Москве. Этого в "Мосгортрансе" учитывать не захотели. Кроме того, изначально планирующееся изменение в организации дорожного движения, а именно открытие левого поворота с Пехотной улицы на Волоколамское шоссе в область так и не было реализовано (большой привет ДепТрансу, ГАИ ГИБДД, не знаю кто в данном месте виноват).

Посмотрим на трассировку маршрута:



Розовым обозначена обкаточная трасса маршрутов, которую получили все автобусные парки Москвы.
Синим обозначен так и не введенный левый поворот с Пехотной улицы на Волоколамское шоссе, поэтому обкаточная трасса стала фактической.
Оттянутый разворот под Волоколамским шоссе через улицу Панфилова (восточнее "синего" поворота") занимал в отдельное время около 30 минут, поэтому часть водителей пользовалась более скоростным разворотом в районе института "Гидропроект" на пересечении с Ленинградским шоссе, почти доезжая до метро Сокол (этот участок трассы обозначен зелёным). Были и те водители, которые вообще заблудились на трассе, но это в общем-то нормально.

Автобусов, естественно на это дело выделили от души, по официальной информации 308 штук, из них 280 особо большой вместимости (сочлененные ЛиАЗ-6213 и трехосные Волжанины и МАЗы). В Зеленоградском 19-го парке с машинами особо большой вместимости совсем плохо (да и в Москве в общем-то не фонтан, но на один маршрут собрали), поэтому от 19-го парка работали несочлененные ЛиАЗ-5292.

По расписанию автобусы отправлялись с интервалами от 20 секунд и естественно все задействованные улицы, а особенно дорожная сеть в районе станций метро оказались перегружены и парализованы. Автобусы маршрута "М" мешая друг другу, другому общественному транспорту и автомобилям по узким улицам с огромным количеством светофоров, наземных пешеходных переходов и лежачих полицейских (которые автобусы, в отличие от автомобилей всегда проходят на минимальной скорости) долго и упорно доставляли толпы пассажиров от Октябрьского поля до закрытых станций метро.



Фотка из ЖЖ Ильи Варламова, мы к нему еще вернемся

Стоит отметить, что естественно такое огромное количество автобусов не взялось из ниоткуда и на всех остальных маршрутах Москвы возник дефицит подвижного состава, интервалы и расписания не соблюдались. Так, на маршруте 851 (м. Планерная - аэропорт Шереметьево) интервалы доходили до 1 часа, при обычных не превышающих 15-20 минут.

Выводы

ГУП "Мосгортранс" формально подошел к задаче компенсации наземным транспортом временно закрытой части линии метро. Не приняв в учет малую связанность дорожно-уличной сетью между закрытыми станциями был организован всего один маршрут в последовательном порядке соединивший все закрытые станции. Маршрут отличался крайне непродуманной трассой, проходящей по узким, не предназначенным для интенсивного движения улицам, содержащий оттянутые развороты. Переизбыток подвижного состава на маршруте привел к еще более возросшему времени движения по маршруту и ухудшением дорожно-транспортной ситуации по все трассе маршрута.

ГУП "Мосгортранс" не смог согласовать с органами ГАИ ГИБДД орагнизацию левого поворота с Пехотной улицы на Волоколамское шоссе, как предполагалось изначально, что еще более ухудшило ситуацию.

Время в пути между конечными точками маршрута (м. Планерная и м. Октябрьское поле) составило от 45 минут до 1 часа 30 минут, что по сравнению с 12 минутами на метро является неприемлемым для пассажиров.

Уменьшение общего количества автобусов особо большой вместимости в Москве привело к тому, что часть подвижного состава на маршруте была представлена несочлененными машинами ЛиАЗ-5292, которые в общем больше мешали, чем приносили пользу.

Огромный выпуск на маршрут "М" потребовал сокращения количества подвижного состава на других маршрутах, что привело к ухудшению качества обслуживания пассажиров.

Правильная организация

"Мосгортранс" в своих объявлениях, естественно предлагал пользоваться альтернативными маршрутами транспорта, на которые был также выпущен дополнительный подвижной состав (автобус 904, троллейбус 70, трамваи 6, 15, 28). В идеале конечно, вывозить пассажиропотоки от Тушинской и Щукинской можно было бы данными маршрутами, но скорее всего полностью они его вывезти бы не смогли, особенно электротранспорт. Также прерывать связи между например Сходненской и Щукинской тоже неправильно.

Разумным решением очевидно являлась организация дополнительного маршрута от дальних станций метро (Планерная и Сходненская к м. Октябрьское поле) в дополнение к основному маршруту, который организовал "Мосгортранс", а также введение ограниченного числа дополнительных остановок на обоих маршрутах для максимальной интеграции в существующую маршрутную сесть. Согласитесь, не очень приятно сначала на автобусе "М" проезжать экспрессом мимо своего дома, а затем выйти у закрытой станции метро и возвращаться к дому уже на обычном автобусе или троллейбусе.

Существенным улучшением ситуации было бы:

1. Введение дополнительного маршрута: м. Планерная - м. Сходненская - м. Сокол - м. Октябрское поле - м. Планерная с дополнительной остановкой на улице Свободы.

Преимущества: сокращение трассы нового маршрута, отсутствие заездов к м. Тушинская и м. Щукинская и минимальное количество двухполосных дорог на маршруте.
Отсутствие оттянутых разворотов. Продолжительно поездки в один конец 20-30 минут. Дополнительная остановка у м. Сокол обеспечивают связи с Замоскворецкой линией метро, а остановка на ул. Свободы позволяется организовать заезд к м. Сходненская только в одну сторону. Подвижной состав берется от основного маршрута, тем самым уменьшается напряженность на дорожной сети.
Проблемные места данной трассы: оборот после Октябрьского поля только на пересечении ул. Народного Ополчения с проспектом Маршала Жукова (дополнительный перепробег без пассажиров), поворот с улицы Алабяна сразу в левый ряд на дублере Волоколамского шоссе для разворота (решается с помощью регулировщика).

2. Введение дополнительных остановок в Тушино для предложенного "Мосгортрансом" маршурта.

3. Нормальная работа между разными ведомствами и организация для маршрута запланированного левого поворота с Пехотной улицы на Волоколамское шоссе

Итоговая схема:



Городские проекты

Илья Варламов, естественно, не мог не про комментировать данное событие, был опубликован пост под заголовком "А давайте пустим вместо трамваев маршрутки?"

В данном посте Илья занялся сравнением трамваев и маршруток под иллюстрации автобусного коллапса на Октябрьском поле (видимо кроме него он нигде и не был и на автобусах не ездил, иначе написал бы более содержательный тред). Зато в каментах получился знатный срач по трамваи и маршрутки, которые к событию 21-го июня не имеют никакого отношения.

К сожалению, Илья не учел, что нынешний электротранспорт, в частности трамваи, в частности трамваи Краснопресненской сети в районе Щукино с тем пассажиропотоком, которые вывезли 308 автобусов под не очень умелым руководством "Мосгортранса" справиться, увы бы не смогли и виной этому огромный комплекс проблем. На фотографиях в посте страшные автобусные пробки, на Октябрьском поле? А что же с ежедневными трамвайными пробками на улице Новощукинской, и это без закрытого метро?



И это не пробка из-за очередного "ведра" на путях, это пробка из-за отвратительной организации движения и многих других факторов.

Отсутствие внимания к огромному количеству деталей в пассажирских перевозках и организации дорожного движения со стороны государственных структур приводит к тому что было очень явно видно 21-го июня на примере организации компенсационных перевозок автобусным маршрутом "М". Также все те же проблемы в транспортной сфере можно наблюдать каждый день. Решать эти проблемы нужно системной работой по всем направлениям, а не банальными ограничениями для автомобилистов, запретом маршрутных такси и закупкой европейских трамваев.

Удачи!

автобусы, городские проекты, общественный транспорт, метро, департамент транспорта москвы

Previous post Next post
Up