Между тремя "консенсусами"

May 15, 2019 14:16



Сергей Дацюк разродился очередным программным текстом, в котором раскрывает различия между условно "галицким", "донецким" и "киевским" взглядами на Украину и её будущее. Среди прочего беспощадно деконструирует, развенчивает и ниспровергает тот образ мысли, который воплотился в знаменитой триаде "армія, мова, віра", относя его, разумеется, к "галицкому". Фигура самого автора без труда угадывается среди неназванных представителей "киевского консенсуса", ориентированного-де на Иное и прочие радикальные инновации.

Товарищ Сергей даже не критикует, но бичует "галицкий консенсус" с беспощадной бескомпромиссностью революционного времени. Бичует с чувством, с толком и расстановкой, не оставляя этой мерзости ни единого шанса на реабилитацию. В былые годы я бы с удовольствием сделал репост, сопроводив его приличествующими ремарками. Однако и былые годы уже далековато, и я уже не тот, поэтому вместо репоста будет желчь и яд.


Начиная с весны 2014 года Сергей Аркадьевич явил нам множество текстов, в которых вот этот самый "галицкий консенсус", вся эта архаичная, убогая, насквозь лживая и токсичная дрянь были представлены без каких либо оговорок. Как самая что ни на есть Правда Жизни и даже Истина. В последней, можно сказать, инстанции.

Первым тревожным звоночком стал текст "Патриотический гражданский акт как инструмент преодоления угрозы России", опубликованный 20 марта 2014 года. Текст пестрел пассажами наподобие:

...Русскоязычным, российским и русским, проживающим на территории Украины, нужно самоопределиться - она за целостную Украину или против неё…

...Истеричность и агрессия со стороны русскоговорящего гражданина Украины является достаточным основанием для гражданского контроля за таким гражданином на предмет смотрения им российских телеканалов и гражданского предупреждения о недопустимости этого. Если такой гражданин не внемлет предупреждению, он должен подвергаться гражданскому порицанию….

...Эти чрезвычайные меры не следует воспринимать как долгосрочные. Они должны действовать на весь период имперской диктатуры в России…

Тогда мне впервые пришлось допустить, что дорогой мэтр упоролся. Тогда и мне, и многим ценителям его таланта ещё не верилось, что всё так плохо и безнадёжно.

Среди моих знакомых всего лишь пятеро осилили до конца его "Теорию виртуальности". Все пятеро, кстати, являются гражданами России и Беларуси. Будучи не просто ценителями, но знатоками его творчества, эти люди снова и снова указывали на вопиющие противоречия между взглядами Дацюка прежнего и Дацюка нового. К лету 2014 года он прекратил отношения с ними всеми.

К 2016 интенсивность и характер галлюцинаций, которые продуцировал дорогой Сергей Аркадьевич, превзошли худшие ожидания. В статье "Ілюзія спокою"  речь пошла о таких предметах, как "национально-родовое проклятие":

...Донбас це край, на якому лежить національно-родове прокляття України. Штучне переселення росіян та білорусів на землі Донбасу після голодомору 1932-1933 змінило етнічний склад регіону. На символічному рівні - росіян засиляли в будинки заморених голодом українців. Українці це пам'ятають і росіяни це пам'ятають. Ось звідси ця генетична ненависть у нинішніх нащадків один до одного. Донецькі росіяни несуть на собі посмертне прокляття заморених голодом українців. Точно так само, як росіян заселяли в будинки депортованих та знищених татар в Криму…

От эдакой дичи у меня, признаюсь, знатно пригорело. Не выдержав столь наглого поношения принципов свободного и дисциплинированного мышления, которые Сергей проповедовал в те ещё годы, я принял подачу и развил представление о национально-ориентированном магическом мышлении. На этот раз подгорело у многих национал-патриотов (сторонников "галицкого консенсуса", да), ибо нет ничего ужаснее для этой публики, нежели прочитать что-то вроде

...В современной Украине есть, как минимум, ещё один большой и важный в цивилизационном плане регион, этнический состав которого сменился в одночасье. Геноцид евреев во время нацистской оккупации, несколько волн депортации польского населения советской властью, массовая эмиграция переживших войну армян и евреев сделали Западную Украину едва ли не единственным "чисто украинским" регионом.

На символическом уровне, если руководствоваться подходом Сергея Аркадьевича, украинцы Галичины вселились в квартиры и дома людей, которых изгнали или убили. Города региона, построенные поляками и евреями для поляков и евреев, внезапно стали "исконно украинскими". Поляки об этом помнят, помнят ли об этом украинцы - не факт. Как бы то ни было, имеем, как минимум, ещё один регион, над которым довлеет родовое проклятье. Важная тема, которая требует внимания магической общественности страны…

Не раз и не два "блоггер и публицист" торкався "питань мови та культури". Например, написанная в 2017 році стаття "Промова про мову" порадовала нас представлением о том, что "Коли Росія почала війну проти України, то воювати стали також і мови. …Українська мова прямо і беззаперечно має воювати з російською повсюдно. Не буває ситуації, коли країни воюють, а мови - ні".

Был философ и мыслитель, а стал блоггер и публицист. Увы, это навсегда.

Жаль, т.е. шкода.

гражданское, критика

Previous post Next post
Up