Частоты, НКРСИ и Кабмин

May 15, 2019 11:18

Сегодня Кабмин рассматривает (или уже рассмотрел) подготовленные в НКРСИ предложения касательно изменения ставок платы за РЧР:

Сравнительная таблица.

Пояснительная записка

Речь идёт о том, чтобы

а) принудить операторов, причём сугубо экономическими мерами, посредством ещё большего повышения повышающего коэффициента за пользование фрагментированным спектром, самостоятельно договориться о рефарминге 900 МГц частот.
б) устранить, пожалуй, наиболее вопиющий дисбаланс в существующей государственной политике управления радиочастотным ресурсом. Крохотные мутные конторы, имеющие признаки фиктивных или же нарушающие лицензионные требования, платят за частоты на два порядка меньше полноценного бизнеса. Подробности вопроса здесь.

Могу предположить, что речь идёт о попытке создать предпосылки для решения трёх актуальных задач:

- конверсии под 3G/4G тех частот в 900 МГц диапазоне, которые сейчас могут использоваться "большой тройкой" только для 2G;
- расчистке спектра для 5G в диапазоне 3,5 ГГц, причём без каких-либо "справедливых компенсаций";
- подчистке "хвостов", оставшихся после прошлогодней операции по "справедливой компенсации" структурам Рината Ахметова за частоты 2,6 ГГц спектра. Половина этих частот остаётся в распоряжении самого авторитетного бизнесмена страны и это создаёт ряд рисков для людей, которые помогли ему пристроить другую половину.

Что касается первого умозаключения, именно этот сценарий выглядел для меня как наиболее реалистичный после наблюдения за тщетными попытками НКРСИ согласовать взаимоисключающие позиции сторон. Увы, в данном случае консенсус как результат непротивления сторон невозможен.

О результатах будем знать до конца дня. Заодно уточним турнирную таблицу Самых Влиятельных Субъектов.

государственное регулирование, 3g, 4g, нкрс

Previous post Next post
Up