Профессиональное сообщество продолжает комментировать внезапный ребрендинг Астелит. На этот раз на манеже мастера как раз маркетинга, нейминга и прочего брендинга, господа криэйторы и копирайтеры. В целом они находят последние шаги компании
неочевидными и не очень понятными. Моё мнение, конечно, стоит намного меньше, поскольку я не эксперт в данных дисциплинах. Но и мне не ясно, зачем, например, украинскому потребителю знать о том, что Астелит это именно Turkcell? Что добавит это знание? На что оно повлияет? Я уже не говорю про навязшую в зубах "инновационность", "экспертизу" и прочую лабуду.
Дмитрий Бущик знает рынок мобильной связи не понаслышке. Он работал в Украине, Беларуси, Пакистане и Камбодже, так что знает специфику работы в Третьем мире как мало кто другой. Знаком он и с турецкими подходами и заходами, как по опыту Украины, так и Беларуси. Вот что он думает о ребрендинге life:):
"У них наверное Новый Главный Маркетолог? Тогда - всё понятно. Тогда - обычное дело. Тогда - всё норм. Так все Новые Главные Маркетологи поступают, как только приступают, чё. Сейчас у них ещё новая сЕгментная стратегия начнется и наконец-то "простые" тарифные планы [наконец-то, ура-ура]. Ещё должно хватить духу на полную перекройку штатного расписания, глобальное переименование должностей и переписывание функционала. Но главный признак, вызов и призвание настоящего Нового Главного Маркетолога: строить сеть! Если они начнут жесточайше строить сеть - значит Новый Главный Маркетолог реально крут. Такие вызовы, такую работу под давлением, такую коммуникабельность и презентабельность только крутые экспаты и вытянут. А верный признак самого крутого экспата, самого избранного Главного Маркетолога, это когда фитнес-зал включается в компенсационный пакет. Вот где реальная фишка. Вот почему именно так и следует искать разгадки!"
Должен отметить, что некоторые из пунктов этого Большого Плана уже начали выполняться. Как заявил в своём
недавнем интервью СЕО Астелит Бурак Эрсой "в текущем году мы будем фокусироваться на таком важном направлении, как клиентский опыт. В связи с этим проводим структурные изменения, создаем отдельный департамент, главная задача которого - превратить ожидания клиентов от телеком-услуг в эталонный опыт на телекоммуникационном рынке." Помнится, восемь лет назад по время исторического пресс-тура на Доминиканы в качестве одной из важнейших инноваций компании было заявлено создание структурного подразделения, которое должно было заниматься именно клиентским опытом. Как многое другое из того, о чём поведал нам новый г-н Эрсой, эти рассуждения вызывают ощущение дежа-вю.
Я слышал, что 19 числа Астелит собирает людей на пресс-мероприятие, посвящённое новому этапу своего развития. Как и в предыдущие годы я не удостоен чести лицезреть и внемлить. В связи с этим хочу попросить счастливчиков задать представителями компании несколько вопросов:
1. Почему именно, по мнению компании, украинским потребителям должно быть важно, что учредителем Астелит является именно Turkcell?
2. Экспертиза, инновационность и технологичность, которую компания хочет подчеркнуть, это те же самые экспертиза, инновационность и технологичность, что были раньше, или они будут как-то усилены/усугублены?
3. Надо ли понимать, что неоднократные попытки выйти в корпоративный сегмент, о которых минимум дважды сообщала компания ранее, провалились? В частности, какова судьба бренда BUSINESS Life?
4. Ну и, конечно, же, каковы планы г-на Эрсоя в части строительства сети?