Последняя четверть ХХ века для вооруженных сил Уругвая была не спокойной. Бесконечные переворот, военная диктатура, партизаны-коммунисты Тупамарос, Хунта. Все это превратило армию и ВВС в "силы подавления инакомыслящих". Подходящее вооружение Уругвай собирал по всему миру.
Во время Вьетнамской Войне у США возникла потребность в легком ударном самолете, оптимизированном для действий в войне средней интенсивности. Таким самолетом стал A-37.
Он стал основным ударным самолетом авиации Уругвая. Поставки начались в 1976 году. По последним данным на конец 2012 года, A-37B все еще остается на вооружении ВВС Уругвая. Сегодня их количество составляет 10 ЛА.
К слову сказать, A-37B стали очень популярны во всей Латинской Америке ввиду схожести политической обстановки.
В Чили A-37B действовали с 1974 года. В 2009 году в этой стране еще служило до 13 таких самолетов для обучения и действий в качестве легкого штурмовика.
В Колумбии Dragonfly летали с 1980 года, сейчас там сохранилось около восьми OA-37B.
В Эквадоре A-37B служили с 1976-го, в 2009 году там эксплуатировалось примерно 20 таких самолетов.
Гватемала получила свой первый Dragonfly в 1971 году, раньше всех в Латинской Америке, причем три машины все еще служат.
В Гондурасе A-37B летали с 1975 года, машины OA-37B - с 1984-го, там еще имеется девять таких самолетов.
В Перу состоят на вооружении 16 A-37B, оставшихся из 36 машин, поставленных в 1975-1977 годах.
Сальвадор обладает девятью A-37B и OA-37B, оставшимися от 19 машин A-37B и трех OA-37B, поставленных с 1982 года.
В конце 2008 года Доминиканская Республика заказала восемь Super Tucano для замены A-37B, списанных в 2001 году.
ТТХ Cessna A-37B Dragonfly
Модификация
A-37B
Размах крыла, м
11.71
Длина самолета, м
9.79
Высота самолета, м
2.70
Площадь крыла, м2
17.09
Масса, кг
пустого снаряженного самолета
2650
максимальная взлетная
6350
Топливо,
внутренние топливо, кг
1500
ПТБ , л
1 х 567.8
Тип двигателя
2 ТРД General Electric J85-GE-17A
Тяга нефорсированная, кН
2 х12.68
Максимальная скорость, км/ч
770
Крейсерская скорость, км/ч
482
Практическая дальность, км
1498
Боевой радиус действия, км
260
Максимальная скороподъемность, м/мин
2130
Практический потолок, м
7620
Экипаж, чел
2
Вооружение:
один шестиствольный 7.62 -мм пулемет GAU-2B/A с 618 патронами
Боевая нагрузка максимально - 2721 кг и нормальная - 1814 кг на 9 узлах подвески
Варианты бомбовой нагрузки:
4х 340-кг напалмовые бомбы BLU-1B/C,
8х 227-кг напалмовые бомбы BLU-32B,
4х 340-кг бомбы М117, М118,
х8 227-кг бомбы Mk.82 или 113-кг Mk.81,
8х бомбометов типа CBU,
4 бомбы SUU-20,
Остальное:
8 ПУ LAU-3/A с 19х70-мм НУР,
8 ПУ LAU-59/A, LAU-32/A с 7х70-мм НУР,
6 контейнеров SUU-11 с 7.62-мм пулеметом и 1500 патронами.
гранатометы
Источник:
Cessna A-37B Dragonfly