С принятием на вооружение всё более дорогостоящих моделей самолётов нового поколения, таких как F-22, F-35 или ПАК-ФА, всё острее становится вопрос стоимости их техобслуживания. Об этом много разговоров в прессе и на форумах, все обратились к бухгалтерии и подсчётам, но фактов касающихся подробностей жизненного цикла летательного аппарата и его технической эксплуатации, сравнительно мало. Поэтому хочу предложить вам несколько иллюстраций техобслуживания самого массового боевого самолёта F-16 Fighting Falcon, начнём с двигательной установка.
1. Мастер-сержант Скот Лэвс (Scott Laws) осматривает запорный клапан на F-16 Fighting Falcon. Лэвс сделал рационализаторское предложение, которое может сэкономить ВВС США 320 000 $ в год. Он предложил заменить теплозащитный экран вентиля, вместо того, чтобы менять всю сборку клапана. Лэвс служил в 20-й Эскадрилии технического обслуживания. (Фото: тех-сержант ВВС США Кевин Уильямс (Kevin Williams))
2. Авиамеханик 1-го класса Мэтью Джексон, 35-я эскадрилья обслуживания ВВС США. В испытательной камере выполняется предварительная тестовая проверка двигателя F110-GE-129, который снят с F-16 на авиабазе Мисава, Япония, 23 октября, 2013 года. Здесь проводится обслуживание самолётных двигателей, в том числе и для двух истребителей ВВС США в Корее. (Фото: старший авиамеханик ВВС США Дерек ВанХорн (Derek VanHorn))
3. Персонал 455-й Экспедиционной ТОиР эскадрильи ВВС США снимают двигатель F-16 Fighting Falcon, авиабаза Баграм, Афганистан, 22 января 2014. Двигатель забракован из-за нарушений в работе гидравлической системы. (Фото ВВС США старший авиамеханик Кайла Ньюман (Kayla Newman)
4. Обслуживание сопла двигателя Pratt & Whitney F100 самолёта F-16 Fighting Falcon