Пока бегал

Apr 17, 2014 06:37


проверил на себе одну важную закономерность, наверняка, впрочем, всем давно известную.
Во время бега, на трудных участках (подъемы, например) внимание должно концентрироваться на земле, буквально под ногами, в 5-7 метрах впереди, а на крутых подъемах даже ближе. Не надо держать взгляд высоко, а тем более поднимать его выше линии горизонта.

Воля ( Read more... )

воля, наблюдения, внимание, энергия

Leave a comment

hamster_in_fire April 17 2014, 14:50:33 UTC
Мне кажется, тут еще имеет значение еще и положение головы. Т.е. не только взгляд, но и вообще наклон вперед. Интуитивно, кажется, что поза решимости, готовности действовать, упрямости - голова опущена. кропус вперед. Т.е.
как бы толкаешь что-то. То же самое с размышлениями о будущем, будущее - голова вперед и вниз, что-то абстрактное или прошлое - назад и вверх.

Reply

tot_samy_yustas April 17 2014, 15:08:51 UTC
Да, это не взгляд, это внимание и воля в целом. Центр воли не в голове, а чуть выше солнечного сплетения. Именно отсюда тащит.

Будущее - тоже да. Между будущим во времени и пространством впереди не такая уж большая разница. Это один и тот же континуум.

Reply

hamster_in_fire April 17 2014, 21:53:19 UTC
Да, то что центр воли не в голове - понятно. Я лишь обратил внимание, что положение взгляда вниз при беге(!) диктуется еще и позой "упрямства", бараньей такой :-) А то, что чем ближе цель, тем легче добиться и сильнее воля, это да.

Reply

makaka06 April 17 2014, 15:10:26 UTC
будущее - голова вперед и вниз, что-то абстрактное или прошлое - назад и вверх.

Хм. Появилась любопытная догадка. Китайцы обозначают нечто будущее, следующее именно иероглифом 下 (Xià) - он же имеет значение вниз. А прошлое - 上 (shàng), он же и вверх.
Мне всегда это было непонятно, графически мы рисуем развитие (в рекламе, например) вперед (вправо) и вверх, это вам любой дизайнер скажет.
А если так, то логично.

Reply

tot_samy_yustas April 17 2014, 15:14:38 UTC
Вправо и вверх - это воображение. Реклама стимулирует воображение, а не волю. То есть раскручивает нас на покупку.

Reply

hamster_in_fire April 17 2014, 21:45:40 UTC
Право и верх все равно будущее, независимо, это воображение или воля. Мне кажется, это совсем не обязательно связано с парой воображение-воля. Придумали это, кстати, не рекламщики, а психологи, а до них скорее всего художники. Есть классические проективные тесты, дом-дерево-человек, там есть четкая корреляция между положением элементов на картинке, при том даже у дошкольников. Этот эффект легко заметить и самостоятельно.

А что с китайцами не так я не знаю :-) Может быть восприятие слева направо как-то связано с письмом? Тогда логично, что у китайцев верх это прошлое, они же пишут сверху вниз? Интересно узнать, как у арабов с этим...

Reply

makaka06 April 18 2014, 00:37:18 UTC
Тогда логично, что у китайцев верх это прошлое, они же пишут сверху вниз?

Очень хорошая идея, правда, сейчас уже не пишут.
Может быть, китаеведы задавались этим вопросом. Сами китайцы вокруг меня не знают и знать не хотят, у них вообще не принято задумываться лишнего :)

Reply

makaka06 May 19 2014, 15:00:19 UTC
Вдруг, перечитывая Пелевина, нашла у него частичный ответ. Пусть здесь будет, к этому разговору .

- Да, Китай. Если вы вспомните, то все их мировосприятие построено на том, что мир деградирует, двигаясь от некоего золотого века во тьму и безвременье. Для них абсолютный эталон остался в прошлом и любые новшества являются злом - в силу того, что уводят от этого эталона еще дальше.
- Простите, - сказал я, - это вообще свойственно человеческой культуре. Это присутствует даже в языке. Например, в английском. Мы, что называется, descendants of the past. Это слово обозначает движение вниз, а не подъем. Мы не ascendants.
- Возможно, - сказал Тимур Тимурович. - Из иностранных я знаю только латынь. Но важно здесь другое. Когда такой тип сознания воплощается в отдельной личности, человек начинает воспринимать свое детство как некий потерянный рай...
...для классической китайской ментальности любое движение вперед будет деградацией.

Reply


Leave a comment

Up