Сейчас дорисую транспарант "Заказчики тоже люди!" и пойду на улицу.
Право слово, жалко заказчиков до слез! Они ведь тоже люди. Причем в большинстве люди хорошие и безобидные, которые не жалеют денег за хорошую работу. А их фрилансеры грязью обкидывают, того и гляди закидают так всех, и не с кем будет работать.
Фрилансеры! Дорогие и не очень, начинающие и заматеревшие, умные и те, кто только прикидывается, ну, зачем вам, скажите, называть всех заказчиков, которым не нравятся ваши тексты - кидалами?
![](http://pics.livejournal.com/happyart/pic/0003eka6/s320x240)
Если самое изысканное блюдо из престижного ресторана, от которого все в диком восторге, может неужиться с вашим желудком, если самая красивая женщина может вызывать у вас только желание зевнуть, то что уж говорить о текстах? Они могут нравиться или нет. И это нормально.
Меня удивляют те фрилансеры, которые бьют себя в грудь и набили уже синяки, заявляя: Если я выполнил работу четко по техническому заданию - заплати! Даже, если не понравилось!
Я тоже разок стукну себя в грудь и скажу:
Заказчик имеет право на свое мнение по поводу вашего текста.
И что с того, что он не филолог? Нет у него журналисткого образования и на курсах копирайтеров он штаны не протирал. И что с того? Текст составленный по всем правилам, в четком соответствии с ТЗ и идеальный с точки зрения всех ваших заказчиков вместе взятых может не понравиться одному. И это его право.
Другой вопрос, как выходить из ситуации, когда работа сделана, а заказчику она не нравится?
Если к работе по ТЗ не придраться, но заказчик говорит, что получил не совсем то, что ожидал и не хочет использовать текст - это еще не значит, что он кидала. Просто вы - не его копирайтер. И это - не ваш заказчик. Не срослось.
Я вижу тут только один выход:
Часть денег возвращается заказчику, часть остается у фрилансера в качестве компенсации за потраченное время.
Работа - принадлежит фрилансеру. Мне кажется - это самый разумный выход. Есть другое мнение? Готова выслушать.