Заказчики тоже люди!

Jun 01, 2010 14:21

Сейчас дорисую транспарант "Заказчики тоже люди!" и пойду на улицу. 
Право слово, жалко заказчиков до слез! Они ведь тоже люди. Причем в  большинстве  люди хорошие и безобидные, которые не жалеют денег за хорошую работу.  А их фрилансеры  грязью обкидывают, того и гляди закидают так всех, и не с кем будет работать.

Фрилансеры! Дорогие и не очень, начинающие и заматеревшие, умные и те, кто только прикидывается, ну, зачем вам, скажите, называть  всех заказчиков, которым не нравятся ваши тексты - кидалами?


Если самое изысканное блюдо  из престижного ресторана, от которого все в диком восторге, может неужиться с вашим желудком, если самая красивая женщина может вызывать у вас только желание зевнуть, то что уж говорить о текстах? Они могут нравиться или нет. И это нормально. 
Меня удивляют те фрилансеры,  которые бьют себя в грудь и набили уже синяки, заявляя:  Если я выполнил работу четко по техническому заданию - заплати! Даже, если не понравилось!

Я тоже разок стукну себя в грудь и скажу: 
Заказчик имеет право на свое мнение по поводу  вашего текста.

И что с того, что он не филолог? Нет у него журналисткого образования и на курсах копирайтеров он штаны не протирал. И что с того? Текст составленный по всем правилам, в четком соответствии с ТЗ и идеальный с точки зрения всех ваших заказчиков вместе взятых может не понравиться одному. И это его право.

Другой вопрос, как выходить из ситуации, когда работа сделана, а заказчику она не нравится?
Если к работе по ТЗ не придраться,  но заказчик  говорит, что получил не совсем то, что ожидал и не хочет использовать текст - это еще не значит, что он кидала. Просто вы - не его копирайтер. И это - не ваш заказчик. Не срослось.

Я вижу тут только один выход:
Часть денег возвращается заказчику, часть остается у фрилансера в качестве компенсации за потраченное время.

Работа - принадлежит фрилансеру. Мне кажется - это самый разумный выход. Есть другое мнение? Готова выслушать.

Школа борьбы с заказчиками

Previous post Next post
Up