4я власть в Церкви

Dec 15, 2007 21:55

Обсуждается вопрос, почему журнал "Фома" пишет только о хорошем, а не "режет правду-матку" о проблемах современной Церкви.

Мне кажется, что желание видеть СМИ, которое пишет о проблемах, происходит из желания иметь некую 4ю власть. Т.е. если человек не доверяет власти обычной (обращался к президенту\патриарху, но безрезультатно), то он, условно, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 58

lxenia December 15 2007, 19:48:34 UTC
От редакции "Церковного вестника", который пишет об актуальных церковных проблемах, отдельное большое человеческое спасибо за последний абзац! :)
Самая важная функция СМИ - функция посредника между властью и обществом. В обе стороны. И здесь, на мой взгляд, церковные СМИ не должны быть исключением.
Что далеко за примерами ходить, мы с тобой оба были на круглом столе, завершавшем богословскую конференцию. Каждый звучавший там вопрос - тема отдельной статьи, а то и серии публикаций в церковных СМИ. Это ли не актуальные проблемы?
Что касается непосредственно "Фомы", к ним это не относится, я у Кати свое мнение изложила.

Reply

toshk December 15 2007, 20:29:37 UTC
М.б. мне тут надо было пояснить. В принципе, обсуждение любого вопроса, в т.ч. самого теоретически богословского, является обсуждением актуальных церковных проблем. И в этом смысле в том же "Фоме" всякий материал на актуальную церковную проблему (о чём, кстати, и пишет где-то там в ветках Гурболиков, и в этом смысле я согласен и с ним, и с тобой ( ... )

Reply

lxenia December 15 2007, 20:38:20 UTC
Да, епископат мы, конечно, не критикуем :))) Только этого и не хватало :) Мы вообще, я бы сказала, критикуем только книжки, фильмы и прочие традиционные объекты критики. В остальных случаях гораздо профессиональней и действенней критики дискуссия. Как пример могу привести наш разворот весной 2006 года о причащении на Пасху. Как известно, один владыка высказался в региональных СМИ на предмет того, что на Пасху и на светлой нельзя причащаться. Мы дали этот его текст, а на соседней полосе мнения на эту тему других епископов и богословов. Вот, на мой взгляд, конструктивный подход к освещению в СМИ актуальных проблем. Надо сказать, что и "Встреча" в этом преуспела :)
Конечно, демократии в Церкви быть не может. Однако. Если общественные СМИ - демократический институт, то церковные СМИ в идеале должны быть элементом соборности, разве нет?

Reply

anchoret December 15 2007, 20:59:16 UTC
критикуем только книжки
их стоимость, и где пробрести )
А вот это ещё не критиковали? Впрочем, если и покритикуете, цели эта критика вряд ли достигнет. Тут нужен именно скандал.

Reply


anchoret December 15 2007, 20:37:39 UTC
Я вот не совсем понял только одно: ты уже потерял чувство церкви, или просто пока ещё его не обретал? )
Не может и не должно в Церкви существовать "4й власти", которая влияет на ситуацию наравне с архиереями.Иными словами, ты стоишь на той же позиции, что и любой внешний: Церковь - это поповская лавочка, а миряне - это так, клиент, который всегда неправ. "Мы" и "они". Неужели непонятно, что противопоставление клира и мирян крайне неверно, и тоже характерно, в общем-то, для внешних. Среди попов и даже архиереев найдётся огромное количество заложников системы, которые не смеют рта открыть, потому что одним нужно детей кормить, другие "копать не могут, просить - стыдятся". Неужели это для тебя открытие ( ... )

Reply

toshk December 15 2007, 21:03:23 UTC
Что за наезды, отец ( ... )

Reply

anchoret December 16 2007, 11:52:30 UTC
в Церкви не должно быть иной власти, кроме иерархии

Как иерарх с иерархом, я с тобой, в принципе, согласен, хотя странно, согласись, что такие взгляды прививает православная, а не католическая семинария. Правда, в этом случае придётся забыть о соборности. Интересно, что мы любим "вдаваться в управления", высокопарно рассуждая о симфонии с такой вкусной государственной властью, но не хотим навести симфонию внутри системы.

Когда миряне пытаются брать власть в свои руки, то получаются какие-то совершенно уродливые явления, антицерковные по своей сути. Могу привести не один пример из современности, ты и сам их, думаю, знаешь, и оцениваешь также негативно.А я с тобой согласен. Только это не аргумент. Я на каждый приведенный тобою пример приведу два, когда власть находится в руках пресловутой иерархии, и получаются не менее уродливые антицерковные явления. А то и вовсе уродливые антихристианские. Впрочем, "ты и сам, думаю, знаешь ( ... )

Reply

orarion December 26 2007, 00:51:37 UTC
о соборности, кстати, действительно лучше забыть, потому как кафоличность к власти как таковой не имеет отношения ну никакого, и осуществляется другими, многоразличнейшими, способами

Reply


не соглашусь в целом steba December 15 2007, 21:05:13 UTC
ИМХО за отсутствием собора "гласность" - это меньшее из зол.
Или: если Церковь (как и приход, община и т.д. - любая клеточка) не судит сама себя, ее судят внешние.
А если судит сама себя - никакая критика извне ей просто нестрашна.
Как и отдельному человеку.
Из этого точно не следует, конечно, стратегия и тактики работы идеальных СМИ. Но если думать только о "не выносить сор из избы", сор будет накапливаться обязательно.
Скажу по другому: думаю, ап.Павла бы в целом скорее обрадовало бы внимание СМИ, если бы они были. "Пишите про нас побольше правды". То, что можно показать, превосходило то, что хотелось бы скрыть.

Reply

toshk December 15 2007, 21:10:45 UTC
Оппозиционное СМИ нацелено только на поиск сора и того, что "хотелось бы скрыть", в этом проблема.

Reply

steba December 15 2007, 21:21:47 UTC
Правда не боится лжи. А вот одна полуправда боится другой полуправды. Все апологеты умоляли: "Давайте нормально разберемся в преступлениях христиан. Пожалуйста, узнайте о нас побольше". Скорее уж они боялись молчания.

Совершенная нецерковность в сочетании с совершенной цензурой уже была в Синодальный период. Плоды - молчание обо всех возможных вопросах и т.д.

Reply


alexei_sf December 15 2007, 21:33:45 UTC
По хорошему нужна общественно-политическая консервативная газета, которая придерживается православного взгляда на мир вокруг. Причем писать надо не только о христианских праздниках, епархиальных съездах, церковных болячках, но и о самых обычных житейских вещах. Разумеется, такое издание не может и не должно быть внутрицерковным.

Reply

petru44o December 15 2007, 21:40:37 UTC
pravmir.ru?

Reply

alexei_sf December 15 2007, 21:58:20 UTC
Нет. на правмире большая часть материалов - на церковную тематику. Текущие события, политика, экономика - эти темы скорее исключение, чем правило на том майте. По-моему, востребованной оказалась бы именно общесвенно-политическая газета, где пишут обо всем, оперативно, но с опорой на христианские (а не на абстрактно демократически-гуманистические)идеалы. Эдакий Christian Science Monitor на православный лад :)

Reply


angeliccare December 16 2007, 06:13:38 UTC
Сейчас главное - воспитание православного поколения. Потому - о добром.
Главное - создавать институты и укреплять.

Reply


Leave a comment

Up