Обсуждается вопрос, почему журнал "Фома" пишет только о хорошем, а не "режет правду-матку" о проблемах современной Церкви.
Мне кажется, что желание видеть СМИ, которое пишет о проблемах, происходит из желания иметь некую 4ю власть. Т.е. если человек не доверяет власти обычной (обращался к президенту\патриарху, но безрезультатно), то он, условно,
(
Read more... )
Comments 58
Самая важная функция СМИ - функция посредника между властью и обществом. В обе стороны. И здесь, на мой взгляд, церковные СМИ не должны быть исключением.
Что далеко за примерами ходить, мы с тобой оба были на круглом столе, завершавшем богословскую конференцию. Каждый звучавший там вопрос - тема отдельной статьи, а то и серии публикаций в церковных СМИ. Это ли не актуальные проблемы?
Что касается непосредственно "Фомы", к ним это не относится, я у Кати свое мнение изложила.
Reply
Reply
Конечно, демократии в Церкви быть не может. Однако. Если общественные СМИ - демократический институт, то церковные СМИ в идеале должны быть элементом соборности, разве нет?
Reply
их стоимость, и где пробрести )
А вот это ещё не критиковали? Впрочем, если и покритикуете, цели эта критика вряд ли достигнет. Тут нужен именно скандал.
Reply
Не может и не должно в Церкви существовать "4й власти", которая влияет на ситуацию наравне с архиереями.Иными словами, ты стоишь на той же позиции, что и любой внешний: Церковь - это поповская лавочка, а миряне - это так, клиент, который всегда неправ. "Мы" и "они". Неужели непонятно, что противопоставление клира и мирян крайне неверно, и тоже характерно, в общем-то, для внешних. Среди попов и даже архиереев найдётся огромное количество заложников системы, которые не смеют рта открыть, потому что одним нужно детей кормить, другие "копать не могут, просить - стыдятся". Неужели это для тебя открытие ( ... )
Reply
Reply
Как иерарх с иерархом, я с тобой, в принципе, согласен, хотя странно, согласись, что такие взгляды прививает православная, а не католическая семинария. Правда, в этом случае придётся забыть о соборности. Интересно, что мы любим "вдаваться в управления", высокопарно рассуждая о симфонии с такой вкусной государственной властью, но не хотим навести симфонию внутри системы.
Когда миряне пытаются брать власть в свои руки, то получаются какие-то совершенно уродливые явления, антицерковные по своей сути. Могу привести не один пример из современности, ты и сам их, думаю, знаешь, и оцениваешь также негативно.А я с тобой согласен. Только это не аргумент. Я на каждый приведенный тобою пример приведу два, когда власть находится в руках пресловутой иерархии, и получаются не менее уродливые антицерковные явления. А то и вовсе уродливые антихристианские. Впрочем, "ты и сам, думаю, знаешь ( ... )
Reply
Reply
Или: если Церковь (как и приход, община и т.д. - любая клеточка) не судит сама себя, ее судят внешние.
А если судит сама себя - никакая критика извне ей просто нестрашна.
Как и отдельному человеку.
Из этого точно не следует, конечно, стратегия и тактики работы идеальных СМИ. Но если думать только о "не выносить сор из избы", сор будет накапливаться обязательно.
Скажу по другому: думаю, ап.Павла бы в целом скорее обрадовало бы внимание СМИ, если бы они были. "Пишите про нас побольше правды". То, что можно показать, превосходило то, что хотелось бы скрыть.
Reply
Reply
Совершенная нецерковность в сочетании с совершенной цензурой уже была в Синодальный период. Плоды - молчание обо всех возможных вопросах и т.д.
Reply
Reply
Reply
Reply
Главное - создавать институты и укреплять.
Reply
Leave a comment