Не так давно прозвучала громкая новость о том, что журнал "Playboy" прекращает публикацию полностью обнажённых девушек, делая неожиданный шаг к целомудрию и противореча, кажется, всему с собой связанному. Возможно, это закат эпохи "Playboy". По большому счёту ничего удивительного в этом нет, ведь все помнят, как загнулся более откровенный конкурент "кролика" - журнал "Penthouse" (чьи создатели жаловались на засилье бесплатного порно в Интернете, с которым решительно бесполезно соперничать). Однако к "Playboy" внимание особое, т.к. все решения, принимавшиеся Хью Хефнером, так или иначе определяли лицо индустрии, и порой казалось, что он один, подобно капитану дальнего плавания, уверенно управляет фантазией мужчин по всему свету. Он когда-то стал символом сексуальной революции, одним из первых запустив глянцевый журнал пикантного содержания в широкий тираж, да ещё и заманив на эротические фотосессии звёзд первой величины, начиная с Мерлин Монро (и сделав это нормой для голливудских актрис, спортсменок и певиц), вывел эротику на престижный уровень. Он печатал свои календари, устраивал взбалмошные вечеринки, окутал скандальными легендами свой знаменитый особняк. А ещё запустил телеканал и попутно стал одним из заметных игроков в видеоиндустрии, однако в 2000-х сменил концепцию в соответствии с новыми веяниями и ушёл штурмовать всемирную паутину. Всё это история, кому-то интересная, кому-то отнюдь, но сегодня я завёл речь о ней лишь для того, чтобы обратиться к одной из её вех, пусть и не столь заметной.
Компания Playboy Home Video выдавала традиционную продукцию в жанре, именуемом softcore, но на пике своего развития в 1990-х могла себе позволить эксперименты немного в сторону. Одним из таких экспериментов стала серия фильмов "Inside Out" ("Наизнанку"). Всего выпущено 4 фильма в форме сборников коротких новелл, и все в 1992 году. В отличие от обычных фильмов студии, где основным наполнением являются клипы пикантного содержания (иногда сдобренные короткими интервью с девушками, которым всё же лучше молчать, чем говорить), "Inside Out" стали пробным шаром в сюжетном кино, где играют вполне себе настоящие актёры (пусть и "третьего" эшелона), а секс, сохраняя присутствие в каждом сюжете, порой отходит на задний план (прямо скажем, кое-где его можно и вовсе убрать). На проект как мотыльки слетелись "молодые и перспективные" режиссёры, которым представился редкий шанс развернуться с относительной свободой действия и которые спустя 20 лет так и остались безвестными, но независимыми. В принципе, это характерно для всех сделанных на скорую руку и никому не нужных киноальманахов (взять тот же
"Queen: Made in Heaven - The Movie"), где собраны короткометражки совершенно разного уровня, не имеющие решительно никакой общей концепции, и объединяет которые зачастую лишь неопытность постановки.
Первый
"Inside Out: Erotic Tales of the Unexpected" состоит из 9 сегментов. Определённая доля изобретательности и остроумия присуща всем. Даже в элементарно-эротическом "My Secret Moments", где одним планом снята ласкающая себя девушка, к ней присоединяются по очереди все, о ком она фантазирует, и постепенно их набивается битком целая комната, что выглядит просто по-издевательски по отношению к "Playboy" с их идеализацией эротических фантазий.
Есть традиционные, а оттого, если честно, скучноватые сегменты "Brush Strokes" с избитой фантазией о бодиарте и "The Diaries", где жена спасает свой брак, подсовывая мужу поддельный дневник, составленный в ответ на найденный его. Новелла "Shrink Rap" на первый взгляд тоже банальна (женщина рассказывает психоаналитику о своих эротических снах) - ровно до того момента, как нам (после видеоиллюстрации - спровоцированного изнасилования) показывают лица говорящих, и здесь сюжетный твист поинтереснее, чем в двух ранее названных историях. Есть парочка диалоговых, остроумных по концепции: "Doubletalk" - обычное свидание, быстро получившее продолжение в постели, однако помимо реплик главных героев актёры озвучивают их мысли, что порой забавно; "Love the One You're With" - ещё одно такое свидание, однако герои вместо стандартного диалога общаются друг с другом, просто называя действие, немного цинично раскрывая нехитрую технику флирта. Например:
Он: Ловкая попытка пошутить
Она: Холодное пренебрежение
Ещё один любопытный по задумке рассказ - "My Better Half" о мужлане, которого разрыв с любимой девушкой наставил на увлекательный путь женоненавистничества. Запершись в квартире и пестуя свою маскулинность (ну, т.е. бухая и разбрасывая носки), он неожиданно активизирует своё женское начало, встретившись с ним очно в зазеркалье. Разговор по душам заставил его не только принять себя таким, какой есть, но и полюбить - аж до физического контакта. Мило изменив девушке с самим собой, он решает сделать первый шаг навстречу и звонит, чтобы помириться. В новелле заложена вся философия инь-янь. Ну или антиалкогольный посыл, кому как.
И, наконец, две новеллы, которые в принципе тянут на себе весь этот альманах. Что характерно, обе фантастические и обе про заключённых. "The Lida" рассказывает об одинокой узнице необычной космической тюрьмы - тупо космическом корабле, который тупо болтается где-то в пространстве (здесь, конечно, пришлось потратиться побольше, чем в других сегментах - и на компьютерную графику, и на футуристический антураж). За кораблём ей помогает присматривать бортовой компьютер, для которого бесплотность - не помеха романтическому настрою и посвящению даме сердца стихов. Задолго до фильма "Она" авторы новеллы задумались о нюансах гипотетических отношений между человеком и искусственным интеллектом - как платонических, так и плотских. В непростые амуры героев вносит изюму внезапное появление нового заключённого - матёрого уголовника в исполнении Тревора Годдарда, единственного актёра во всём фильме, которого я хоть как-то знал до этого. За этим последует драматичный конфликт и его... э-э.. нетипичная развязка.
Но самая достойная история - мистическая "Life is for the Taking", которая запросто могла оказаться и в сериале вроде "Сумеречной зоны" или "Сверхестественного" (а может что-то подобное там и оказалось - совершенно их не смотрел). Как раз сюжет является в ней основополагающей составляющей, а о наличии эротической сцены зритель впоследствии может и не вспомнить. Молодой мужчина досиживает последний день в тюрьме и ждёт-недождётся, когда наконец встретится со своей горячо любимой супругой. Его возвышенный настрой покоробил пожилого сокамерника, видавшего жизнь. Сосед намекнул, что жена - молодая, здоровая женщина, одинокая и несчастная, неужели устоит? Герой, уверенный в своей жене и в большой и чистой любви, поначалу сопротивляется, но всё-таки семя сомнения даёт всходы, и вот он уже ревнует и злится, не будучи в состоянии переждать ещё одну мучительную ночь. Ну а дабы остудить раздутый им пожар, сосед предлагает разрешить сомнения необычным спиритическим способом. С помощью опытного сокамерника парень погружается в астрал и отправляется гулять по городу отдельно от своей телесной оболочки, с твёрдым намерением - посмотреть, чем занимается супруга накануне воссоединения. Конечно, этой ночью он нахватает проблем. Мрачный сюжетный финт хоть и, в некоторой степени, предсказуем, но разыгран небезыскусно. Этот сегмент о том, как вредно себя накручивать подозрениями.
Империя Хефнера не стала развивать смежные рынки и продолжать попытки втиснуться в собственно игровое кино. Но на память о той попытке нам осталась хотя бы это видеосерия "Наизнанку". Согласен, интерес посмотреть её скорее спортивный, чем эстетический - фильм сложно найти, зато легко забыть. Но должен же кто-то зафиксировать для истории и такой киноопыт. И где-то впереди у меня ещё есть "Inside Out 2".