Клише в корейских дорамах

Nov 25, 2021 03:18

                         

Пост по случаю того, что за два года знакомства с корейским языком и культурой я пересмотрела 100 дорам и фильмов. Хочу рассказать про дорамы. У этого чудесного изобретения азиатов есть свои плюсы и минусы. Плюсы заключаются в том, что азиаты, во-первых, - страшные эстеты, поэтому кадр очень тщательно выверяется и наполняется всяческими красивыми деталями: офигенным пейзажем, цветовой гаммой, подсветкой, интерьером или, вводящими меня в транс, элементами древней корейской архитектуры. Во-вторых, в это всё великолепие вставляют симпатиШных молодых актёров, которые, в подавляющем большинстве, умеют недурно играть, и у меня случается вышибание пробок от эстетического передоза. Но есть и один жирный минус: корейские дорамы изобилуют клишированными сюжетными ходами. И только самый ленивый K-drama watcher не написал про это. На этот раз настала моя очередь.

По сути, перед южно-корейскими сценаристами сериальчиГов стоит две задачи:
А) придумать захватывающий сюжет;
В) размазать по этому сюжету все существующие стандартные ходы.

Из чего состоит этот суповой набор клише?
В подавляющем большинстве случаев главные герои дорамы - это влюблённая парочка. И так же часто эта парочка дружила в детстве, а потом их пути либо разошлись и снова сошлись через -дцать лет, либо они дружили непрерывно всё это время, а через -дцать лет, внезапно, в них пустил стрелу Амур, либо они с детства дружили, а потом встречались туеву хучу лет, живя при этом порознь (по заветам старших). Но вот настало время всем сказать, что они, какбе, уже практически муж и жена (как будто эта новость может ещё кого-то удивить).
В независимости от того, были ли знакомы персонажи в детстве или нет, при встрече главная героиня должна по выбору: запнуться с переподвыпертом и прицельно упасть в его объятья либо упасть на него, опрокинув на землю, и с точностью баллистической ракеты приземлится губами на его губы.







После этого неловкого происшествия проходит какое-то количество времени, на протяжении которого парочка встречается на нейтральной территории и ничего, кроме разговоров, между ними не происходит. Но в какой-то момент вьюнош смелеет и пытается поцеловать свою пассию (или наоборот). Тут тоже возможны варианты. Либо происходит молниеносный блицкриг, отчего девушка/вьюнош делает "рыбьи глаза" от удивления, либо начинается kissing quest, когда целомудренная кореяночка вся скукоживается, зажмуривает глаза и опускает голову, а не менее целомудренному корейскому вьюнеше (часто дюже высокому) приходиться неудобно изворачиваться.









Во время конфетно-букетного периода обязательно практикуется захват сзади. Со стороны это походит на приём 태권도(текуондо), но на самом деле персонажи дорам так проявляют свою глубочайшую любовь. Чем крепче захват, тем сильнее чуЙвства.





Также любовь проявляется в том, что главный персонаж транспортирует домой возлюбленную, таща её на своём горбу, потому что до этого, например, она наклюкалась 소주 (соджу) в 포차 (поча - рюмочная). И это не считается чем-то предосудительным, просто это такой паназиатский способ временного избавления от вечного стресса.





TikToker Диана в красках описала, как обычно выглядит сцена, предшествующая тасканию на спине :)

Любовную идиллию иногда разбавляют невнятным и жутко предсказуемым любовным треугольником, который служит для того, чтобы растянуть сериал ещё на один эпизод, видимо. В таком случае могут возникать напряжённые моменты между любовниками, и тут в ход идёт ещё один приём текуондо - прафилактическое хватание возлюбленной за запястье, чтобы ненароком не утекла к сопернику или ещё чего противоестественного не натворила. Иногда это действие сопровождается резким разворотом девушки и заключением её в крепкие мужские объятья. Мне кажется, что актрисы дорам частенько вывихивают себе руки таким образом, поэтому мне их чуточку жалко.





Любовный треугольник подразумевает конфликт, который может вылиться в мордобой. Когда персонажи чистят друг другу физиономии, не важно, куда пришёлся удар, последствия от него будут обозначаться кровоподтёком в левом уголке губ.



Если жизнь любимой/любимого в опасностЕ, то непременно надо закрыть её/его своим телом и словить стрелу, бандитскую пулю, падающую горящую балку, пушечное ядро, метеорит (нужное подчеркнуть).







Когда случаются серьёзные увечья, актёрам приходится набирать в рот красную жижу, изображающую кровь, которой они потом эффектно плюются в кадре. Словил стрелу в спину, защищая любимую - жижа изо рта, поранили мечом ногу во время боя - жижа изо рта, получил сгустком энергии в солнечное сплетение во время сражения с демоном  - жижа изо рта, отравился ядом - жижа изо рта, быстро бежал и запнулся об пень… Ну, вы поняли.



В костюмированных дорамах обязательно должна присутствовать сцена, где главного героя загоняют на край высоченной скалы, у подножья которой обычно плещется море. Тот факт, что погоня началась на просторах совершенно ровных, совсем не предвещавших обрывов и, тем более, моря, в расчёт не берётся. Создаётся такое впечатление, что все участники погони в какой-то момент загружаются в автобус под названием «Обрыв экспресс», доезжают до заветной скалы и, как ни в чём не бывало, завершают начатое. Загнанный на край обрыва герой прыгает в бездну с высоты тридцатиэтажного дома. И что вы думаете, после этого происходит? Конечно, он встаёт и идёт дальше по своим делам.






В условиях современной Южной Кореи на скалы загоняют не так часто, но не стоит расслабляться. Героям всегда может грозить встреча с The Truck of Doom (роковой грузовик). Это такое легендарное самоуправляемое транспортное средство из ада, единственное предназначение которого - внезапно появляться на пустынном перекрёстке и со всей дури крошить машины главных героев или сбивать их на пешеходном переходе. Главный персонаж, поражённый сногсшибательной встречей с роковым грузовичком, немедленно вылетает через лобовое стекло, ломает себе все кости в нескольких местах, пробивает череп, но не умирает, потому что впереди - ещё четыре серии.






Поэтому следующий пункт назначения - это госпиталь, с обязательной сценой забега статистов в белых халатах, толкающих каталку с окровавленным телом по бесконечному коридору к заветной двери с надписью 수술실 (сусульщиль - операционная). Что происходит за этой дверью? История об этом умалчивает. Но пациент появляется оттуда с парой царапин, как будто он всего лишь упал с дерева. Чудеса дорамной медицины поражают воображение! Пока герой изображает бессознательность на больничной койке, над ним горестно рыдает его любимая девушка. И, частенько, выбирает этот ОООЧЕНЬ для этого подходящий момент, чтобы, наконец, сознаться в своих чуЙвствах. После чего происходит окончательное resurrection главного героя. 끝 (кыт - конец, то есть).



На самом деле, это ещё далеко не конец. Список дорамных клише простирается на многие сотни километров. Мне кажется, любой может написать сценарий сериала, просто собрав все эти сюжетные ходы воедино.
Не знаю, что движет K-drama watchers по всему миру, если уже после третьего серЕальчиГа понятно, что будет в остальных. Но мы упорно продолжаем их смотреть. Видимо, it's a kind of magic :))

한국

Previous post Next post
Up