Feb 28, 2016 11:38
Эпиграф, он же пролог, он же акростих: "Без женщин политики жить нельзя на свете, нет..."
Как сказал же я сам однажды, в минуту собственного величия: "Величие страны определяется величием людей, а не наоборот".
А теперь реклама Ольгино ( я взял за смелость добавить уничтоженные во время их мозгового штурма знаки препинания):
"Только чем та же самая Украина отличается от Рфии?? Те же олигархи у власти, те же тупорылые законы, налоги, поборы?? Единственное это да, майдан, смогли, бля, изменить ситуацию. Люди, да, вышли, взялись за оружие, что бы изменить жизнь к лучшему. Да, оста... пииии...чертела людям власть жуликов и воров. Молодцы. Ну, а результат??? Еще хуже стало. Хотели как лучше, получилось как всегда. Одних воров поменяли на других."
Приведенный текст - типичный образец пропаганды, рожденной в застенках информационных катакомб. Она рассчитана на среднего по уровню человека, мыслящего категориями "при 80 долларов за баррель мировая экономика рухнет" и "чем больше обесценивается рубль, тем выше доходы бюджета". Пропаганда эта правдива, как правдива фраза "Утро. Светает". То есть, правдива и очевидна при наличии определенного набора условий: сейчас шесть утра, сейчас лето, вы вышли на крыльцо деревенского дома, пентхауза, пляжа на Гоа. То есть, привязана к месту, времени и еще множеству вещей, вне контекста которых, она просто конструкция для сотрясения воздуха и внушения определенного мысленного настроения.
Агрессивность подачи может компенсировать рубку подводной лодки, вечерний час пик в "Ашане" или даже санкции европейских стран. Но на недолго. И даже доверительность Киселевской интонации: "И американцы, и европейцы хором утверждают, что вечер. Совпадение? Не думаю", - способна задержать реальность лишь на короткое время.
Пропаганда украинская ввиду отстуствия загодя выстроенных информационных застенков, крива и вторична. Тут сказывается как недостаток ресурсов, так и опыта в их построении. Равно как и неспособность рождать в массовых количествах не пузатых дядек, по-доброму объевшихся варениками (вареники в сметане и идеологическая ненависть несовместимы), а боевых информационных троллей, с праведным цинизмом, вытекающим из принципиального недостатка образования.
Но, самое главное, обе стороны не понимают главного. Информационная борьба зиждится ( вот ведь слово-то какое) не на оголтелой пропаганде. Она ... это самое... на чем-то более основательном и полновесном.
Как сказал опять же я, но уже в минуту отсутствия величия, элементарные носители психики - не адроны, а айфоны.
Совсем недавно Украина запретила очередной российский сериал, "Кухню" - такой безобидный дурдом в рамках одного ресторана с шеф-поваром-самодуром и недоигрывающим себя Нагиевым.
Вот здесь и коренится главное, что происходит в боданиях России и Украины. Борьба культур и мировоззрений. Более развитая культура, более богатая и насыщенная всегда довлеет и подавляет неразвитые. И Украине в этой борьбе нечего предложить своим гражданам. Непритязательные пока довольствуются узко национальной идеей, основательно поеденной молью - ибо чисто национальных государств в мире нет.
Такой же массы контента, как на российском тв, в Украине нет. И не потому, что нет денег. А потому, что в Украина даже с деньгами в настоящий момент не способна создать много космополитического продукта, который беззаботен и интересен сам по себе.
Есть разрабатываемая и востребованная тема войны и национальной защиты. Это очевидно, это сильно, это способно увлечь.
Но дальше этого - нет. Есть очаговые вещи, не способные сделать вечер. Но нет массы, развитого богатого мощного, способного увлечь информационного поля. С ситкомами для домохозяек, мечтающими стать у руля государства, для домохозяек, смирившихся с невозможностью этого, для сурового брутального мужчины, грозы дивана, для человека, который хочет просто отдохнуть.
В условиях мира это не критично. Но в условиях войны миров, в которую вовлечена Украина - это большущая брешь в ее обороне.
Ибо всегда войну ведут холодильники и магнитики на них. У кого больше, шире и длиннее (вы точно думаете про холодильник?), тот и побеждает в конце концов.
Эпилог.
Кто, если не мы? Да вот они!!
Это все означает, что информационный вакуум, даже если запрещать враждебное кино, всегда заполнится. Тем самым кино, просачивающимся нелегально (здравствуй, глобальный мир информационных технологий). И исход нынешнего противостояния далеко не очевидный. И решается мультикультурностью и синтезом, а не уничтожением. Решается интересом (там лучше, там интереснее, там драйвовее), а не отрицанием и демострацией, насколько все плохо у оппонента. И чем правдивее и честнее, это будет, тем успешнее.
политика,
Украина