ПВО Японии. Отрывок из книги DEFENSE OF JAPAN 1945 Стивен Залога

Jan 04, 2013 22:33

До 1944 Имперская японская Армия была медленной в развертывании стратегической противовоздушной обороны, при формировании первого зенитного полка в 1924, и развертывании только четырех полков к в 1939. Это самодовольство произошло от нехватки серьезных угроз из соседнего Китая и Советского Союза, так же и из за как веры, что истребительная авиация была лучшей альтернативой. Вспышка Тихоокеанской войны в декабре 1941 привела к общему расширению IJA, с зенитной артиллерией как ветви полевой артиллерии, увеличившейся почти шестикратно приблизительно от 12 500 солдат в 1939 - 68 500 в 1941. Части ПВО были на местах организованы под Общей командой министерства обороны и военными округами. В 1941-42, у каждого из четырех главных военных округов были свои соединения войск под тактическим полевым армейским командованием, и каждая из этих армий должен был иметься полк перехватчиков ПВО, полк зенитной артиллерии, и части ВНОС. Так как ресурсы были ограничены, приоритет был дан только самым важным обьектам. В начале Тихоокеанской войны в декабре 1941 сила ПВО не была особенно большой, состоя приблизительно из 300 зенитных орудий и приблизительно 100 устаревших истребителей Тип 97. ВНОС состояла из сети военных и гражданских наблюдателей, и патрулей раннего обнаружения на строжевых судах IJN,размещавшихся на расстоянии приблизительно 600 миль (965 км) от берега. IJA начал развертывать цепь радаров в 1941, но она прежде всего ориентировались к Японскому морю, а не Tихому океану, так как советские Военно-воздушные силы были восприняты как единственная вероятная воздушная угроза. Бомбардировочный налет Doolittle 18 апреля 1942 показал существенные недостатки в японской ПВО. Хотя американская военно-морская боевая группа была обнаружена IJN , приблизительно за 600 миль (965 км) к востоку от Японии ,но предполагая,что авианосцы могли нести только самолеты с коротким диапазоном 300 миль (483 км). Таким образом нападение , как ожидали, не произойдет до 19 апреля самое раннее. Бомбардировщики B-25 были сначала обнаружены корректировочным пунктом 70 миль (113 км) к северо-востоку от Токио. Предупреждение поступило, слишком поздно что бы предпринять адекватные оборонительные меры , и воздушной тревоги не последовало в Токио, пока воздушный налет фактически не начался. Тип, 97 истребитель, оказалось, были неэффективны против бомбардировщика B-25, и зенитные батареи, не был приведен в готовность вовремя.
В ответ на Набег Doolittle, глава обьединенной Команды министерства обороны, принц Naruhiko Higashikuni, настаивал на реформе ПВО. Главный результатом должено было стать расширение модернизация истребители, численность которых выросла от трех полков до трех бригад. Новые 88-миллиметровые и 120-миллиметровые зенитные орудия и лучшие радары вошели в производство. Реформа почти удвоил размер сил ,ПВО от 91 540 войск в 1942 до 171 000 в 1944. Зенитные бригады были переименованы , и наконец расширенны к дивизиям зенитной артиллерии в конце 1944. Дивизии зенитной артиллерии не были сконцентрированы в единственном местоположении, а скорее у них была двойная административная и тактическая роль. 1-ае дивизия зенитной артиллерии, базируемая в Токио, было безусловно наибольшим из этих четырех подразделений и включало восемь зенитных полков и полк прожекторов. Каждый зенитный полк типично включал две зенитных пушечных батареи и две прожекторных батареи, и всего у дивизии было 93 зенитных пушечных батареи. Летом 1944г были планы объединить части зенитной артиллерии Армии и ч асти истребители , но предложение не было принято вследствие бюрократического сопротивления. К 1945, силы зенитной артилерии IJA включала 569 пушечных батарей, оборудованных в общей сложности 1 794 тяжелыми зенитными орудиями и 860 МЗА автоматических пушек. Основным зенитным орудием для стратегической обороны был Тип 88 пушеки на 7.5 см, которые были , приняты на вооружение в 1928 . У них была максимальная высота 8 900 м, хотя ее практический потолок был только 4 500 м. Помимо того, чтобы быть используемыми для воздушной обороны в метрополии, это оружие было широко развернуто в Армейских частях за границей Только 869 из этих пушки в Армейских частях метрополии в 1945 а остальные за границей. Первый новый проект появившийся во время войны, был Тип 99 на 8.5 см. Хотя калибр пушки мог бы предположить немецкую связь, оружие было полностью местным проектом. Развитие пушки было закончено в 1939, но производство не начиналось до июня 1942 после Налета Doolittle. Пушка предложила посредственную высотную стрельбу с потолком 9 750 m, которая едва достигала операционной высоты B-29.
Недостатки 7.5 см пушек привели к требованию для более сильного проекта, и это привело к развитию Типа на 7.5 см 4 пушки, основанные на 75-миллиметровой Модели 29 Bofors, захваченной в Китае. Производство началось в октябре 1944, но только 65 были закончены перед концом войны. Проблемы в связи с угрозой стратегического бомбардировщика, действующего в очень больших высотах, потребовала намного более сильное оружие, Тип на 12 см , с эффективным потолком 14 500 m. Эта пушка была скопирована на Типе военно-морского флота на 12.7 см и Самым сильным Армейским зенитным орудием был м Тип на 15 см , но только два были построены прежде, чем американские эскадроны B-29 переключили свою тактику к низкоуровневым нападениям. Оба были развернуты с 1-й зенитной дивизией около императорского дворца в Токио. . Это была одна из немногих пушек, чтобы быть в состоянии бросить вызов B-29 в высоком диапазоне высот. Дальнейшие разведывательные сводки об американском сверхтяжелом бомбардировщике привели к усилию увеличить калибр 12 см пушки к пушке на 15 см. У этого был эффективный потолок 19 000 м но только два были закончены к августу 1945, и они были развернуты в Токио около императорского дворца. Помимо Армейских батарей, IJN защищал главные порты с пушками больших калибров Приблизительно 981 единиц на службе в 1945. Главным центром зенитного развертывания IJN была не метрополия, меньше чем 15 процентов японских военно-морских пушек зенитной артиллерии были развернуты в Японии. Многие из этих пушек были просто наземными версиями военно-морских зенитных орудий, но военно-морской флот также использовал некоторое Армейское оружие, такое как Тип на 7.5 см , 106 орудий в использовании военно-морского флота в Японии. Самым старым было орудие 7.6 см, принятое на службу в 1914, и развертывалось на стационарном фундаменте. Оно оставалось в использовании до 1945 , 116 из этих пушек (12 процентов) в конце войны еще использовались. Самое распостраненое военно-морское зенитное орудие было 12 см, принятой на службу в 1921. Они были размещены на фундаментах, и 377 стояли на вооружении в метрополии в конце войны; они часто развертывалось как зенитно-противотанковык орудие вдоль берега и для прибрежной и для противовоздушной обороны. ПВО военно-морского флота иногда использовали башенки от поврежденных или незаконченных военных кораблей
Первичная проблема, стоящая перед японскими зенитными частями, были не посредственное качество и количество их пушек, а низкое качество их оборудования управления огнем. Японское зенитный командный аппарат во время войны было фактически ретроградным усилием заменить сложный дорогой Тип 97 директоров более простым и более дешевым Типом 2. Для вечерних стрельб каждый полк зенитной артиллерии зависел от двух прожекторных батальонов, каждый с 18 прожекторами и архаичными Типомом 95 звукопеленгаторами. Самое важным изобретением в ПВО технологиях во Второй мировой войне был радар. Станции раннего обнаружения были в состоянии, обеспечить достаточно времени, чтобы обеспечить наведение истребителей, чтобы перехватить вражеские бомбардировщики, и предоставить информацию о местоположении к направляют их к правильному местоположению и высоте. Радары была необходима, чтобы обеспечить передачу данных к зенитным орудиям, чтобы позволить им вести обстрел бомбардировщиков противника во все метеорологических условиях и ночью. Японское радарное развитие не было очень передовое в начале войны. Американская Армия позже отмечало, что японская радарная технология даже в 1945 только достигла уровня американского развития в 1941. Усилия по РЛС дальнего обнаружения были предприняты Армией в середине 1930-ых в сотрудничестве с Японской Электрическая Компания (NEC) Результатом стал проект бистатического радара Это было примитивным проектом, состоящим из отдельных антенн передачи, и приема находящихся друг от друга на сотни миль, которые создали электронный рубеж радиолокационного обнаружения, чтобы обнаружить самолет противника, когда он проходил между ними. Производство было запущено в мае 1940, и 120 наборов были в конечном счете произведены, сначала находясь на боевом дежурстве в 1941. Этот тип радара оказался фактически бесполезным в 1944-45, потому что он не обеспечивал ни раннего обнаружения приближающегося самолета, ни любых точных данных местоположения. Японские военные миссии в Германии в 1941, получилатсведения об УКВ иимпульсных радарах, которое дало толчек для разработки нового поколения станции раннего обнаружения, включая Тип NEC B, позже названный Tachi-6 в его неподвижной версии, и Tachi-7 в мобильной версии. Это было значительным шагом вперед в радарном проекте, так как он мог определить азимут и высоту цели. В конечном счете, приблизительно 825 из них были произведены и для IJA и для IJN, и это стало самой многочисленной японской РЛС дальнего обнаружения во войны и основой японской сети ПВО. Его главный недостаток был коротким эффективным диапазоном (250-300km) приблизительно 155-190 миль.
В начале 1942 с захватом британских и американских радаров, особенно британскоой СОН MkGL II и радар контроля прожектора SLC в Сингапуре, а так же американский станцию управления огнем SCR-268 и РЛС дальнего обнаружения SCR-270 в Филиппинах. В апреле 1942 в NEC июня 1942, и Toshiba были , проинструктированным начать работу над радарами контроля прожектора, под влиянием захваченной технологии . Этот класс радара не был достаточно точен для прицельного орудийного огня, но был адекватен для того, чтобы регулировать прожекторы в ночном времени, значительно увеличивая их эффективности. Испытания начались на обоих типах в январе 1943, но , ни один набор не был особенно эффективен, и они оказались настолько несовершенными , что они, были сохранены для использования в Японии и не развертывались за границей. Toshiba Tachi-4 был дальнейшим развитием Tachi-2. Технология от британского Мк GL II была взята за основу в Tachi-3, первый японский Армейский радар достаточно точный для наводки орудий. Технология от американского SCR-270 радар была включена в заключительную версию радара Tachi-18. В одном из редких случаев немецко-японского сотрудничества, Германия обеспечила технологию для одной из ее РЛС орудийной наводки Wurzburg. Первый радар отбыл из Франции 22 августа 1942 на борту ПЛ, но она погибла ,подорвавшись на английской мине в Сингапурской гавани. Другая попытка была сделана летом 1943, с радаром, транспортируемым на борту двух итальянских субмарин, но , одна из них была потоплена у Испании. Третья попытка ,была сделана в конце 1943, с техническими рисунками, наконец то прибывающими благополучно. Производство копии Wurzburg, Tachi-24,еще и не начиналось, когда война уже закончилась. Однако, часть технологии от Wurzburg была объединена в Tachi-4 как Tachi-4-kai или Tachi-31, который был последним, и лучший выпускавшимся серийно радар управления огнем IJA во время войны. Полное производство РЛС орудийной наводки зенитной артиллерии для IJA в 1943-45 было только 349 наборами. Наиболее полностью оснащеным оборудованием стал сектор 1-ой Зенитной дивизии, которая покрывала Токио и центральный Хонсю; здесь имелось 75 радаров для 23 артиллерийских дивизионов (127 батарей) с плотностью три на дивизион. Напротив, 2-ой дивизии , покрывающей область вокруг Нагои, было только 6 радаров для 9 артиллерийских дивизионов (48 батарей), с меньше чем одним на дивизион. Плохое качество и неадекватное количество японских РЛС орудийной наводки в течение военных лет вынудили японские части зенитной артиллерии продолжить полагаться на примитивную технологию, такую как звукопеленгаторы и прожекторы. Как имело место во многих областях передовой техники, конкуренция между IJA и IJN привела к расточительност усилий по развитию. Военно-морской Технический Отдел Исследования IJN (NTRD) прежде всего заинтересовался развитием корабельных радаров. Безусловно самым распостраненным был Тип 13 Toshiba , в колличестве более чем 1 000 единиц, из которых четверть использовались для наземных целей. Вообще, поверхностные поисковые радиолокаторы конструировались для корабельного использования, но Номера 22, и Номер 32 был создан слишком поздно поздно в войне и слишком поздно для установки на корабли , они использовался для береговой обороны. Американский SCR-268 РЛС орудийной наводки стало снованием для NEC S3 и радары S24, и они использовались для ведения огня зенитными орудиями по целям на поверхности. Одно из самых любопытных ответвлений японской радарной программы был попыткой NTRD развить "Z-оружие", радиочастотный “смертельный луч”, чтобы сбивать бомбардировщики B-29. Хотя устройство могло убить кроликов в 16.4 футах (5 m) , но было бесполезным для целей ПВО.
Пассивная ПВО До 1944, немного внимания было обращено на гражданскую и индустриальную ПВО ,кроме создания бомбостойких убежищ для национальных властей в Токио. Подземные бомбостойкие убежища были построены для штаба IJA, IJN, и IGHQ в 1941-42. Специальные убежища были , построенным для Императора, такого как Obyunko в пределах императорского дворца , . Набег Doolittle не способствовал пониманию потребност в гражданских воздушном убежищах, но Министерство Внутренних Дел, поместил заботу об этом в местные префектуры, которые были обязаны использовать их собственные ресурсы. Военный контроль по бетону и стальным поставкам ограничил их варианты, и министерство издало инструкции для открытых блиндажей,в июле 1942, и перекрытых окопов защиты в сентябре 1943. В октябре 1943, министерство приказывало, чтобы семьи в главных городах создали свои собственные убежища, которые редко были намного больше чем траншеи. Привилегированный подход к убежищам стал туннелями и пещеры достаточно большие, чтобы приспособить большие количества гражданских лиц. Послевоенная американская оценка заключила, что “японцы поняли слишком поздно важность защиты от бомб и рассеивания. Дефицит материалов и квалифицированной рабочей силы вызвал большую часть плохого и незаконченного строительства. Когда они сделали проект и и были в состоянии осуществить, результаты были обычно хороши.” У меньше чем 2 процентов населения был доступ к бомбостойким убежищам, хотя процент был намного выше в городах. Некоторые административные центры были защищены с бомбостойкими убежищами. Городской штаб ПВО и центры контроля укреплялись бетоном . Налет Doolittle продемонстрировал уязвимость японской телефоной сети, так некоторых ключевых узлов коммуникации. Центром начальных американских набегов B-29 в 1944 была японская авиационная промышленность. Хотя , Министерство боеприпасов отказывалось одобрить рассеивание завода,в декабре 1944 но вследствие разрушения к началу 1945 ,ситуация, стала настолько серьезным, , что главная программа была начата, чтобы оградить авиационная промышленность от удара с воздуха. Попричине отсутствия ресурсов, и времени, чтобы создать сложные подземные или наземные укрытия, традиционный японский метод использования туннелей и пещер был выбран. 70 процентов японских подземных строительных усилий в 1945 были направлены к авиационной промышленности. В феврале 1945, правительство объявило о “законе о срочной эвакуации заводов” с приоритетом, предоставленным авиационной промышленности. Строительство началось на 100 подземных авиационных заводах, но только приблизительно половина обьема строительства была закончена к концу войны и немногие из новых заводов начали производство. В июле 1944 Кабинет согласился на программу обьявления чрезвычайной ситуации Строительный корпус при содействии Секретариата Железной дороги,обязали построить подземные убежища для ключевых правительственных организаций. Самой сложной была новая Имперская Ставка главнокомандующего, построенная под горами около деревни Matsuhiro в области Нагои, начатая в ноябре 1944. Был составлен план эвакуации правительства и военного командованиями к новому командному пункту для последней обороны метрополии. Главный элемент Ketsu-go плана был сохранением большой части самолетов, которые будут использоваться в заключительной волне нападений камикадзе на , вторгающийся в американские силы. 1942 Набег Doolittle выдвинул на первый план уязвимость японской национальной системы коммуникации к даже маленькому воздушному неападению. В результате японское правительство приказывало, чтобы строительство специального бункера защитило национальную телефонную связь в Токио, выделяя бюджет
5.4 миллионов (2 миллиона $). Этот бомбостойкий проект был выделен послевоенными американскими осмотрами как лучший пример стратегической защитной архитектуры в Японии или в Германии. Строительство было закончено в ноябре 1943. Проект состоял из внутренней основной структуры с внешней защитной оболочкой, отделенным на расстоянии в 32 дюйма. Воздушная подушка (на 81 см); контакт между любой структурой был минимизированным. Цель проекта состояла в том, чтобы предотвратить сотрясение бомбового удара на внешней оболочку от повреждения тонкой электронной аппаратуры в главной структуре. Внешний корпус был 9ft-толщиной (2.7 m) стального железобетона, изолированный от внутренних структур на уровне земли с бетонными сваями глубиной 40 футов (12 m) для максимального эффекта поглощение. Бункер был разработан, чтобы быть модернизированным с дополнительным усилением бетоном до 33 футов, чтобы сопротивляться бомбам до десяти тонн. Внутренняя стена структуры была приблизительно 3-футовой толщины (на 91 см) и , внутренее пространство было защищено фильтрацией против химических средств нападения. Несмотря на разрушительные зажигательные налеты на Токио, бункер Kojimachi обеспечил единственную линию связи между ключевыми городами Токио, Йокосуки, и Осаки.

ПВО, Япония во Второй мировой

Previous post Next post
Up