Из старых альбомов

Feb 22, 2016 21:10

Фотографии из альбома "Старые сюжетные фото вятчан" на странице группы "Вятские" в "Одноклассниках". В альбоме более 300 фотографий, в основном - семейные. Я выбрал в основном снимки, что могут быть интересны большинству кировчан, - где есть виды города Кирова.




Город Киров. Троллейбусы на улице Коммуны (Московской). 1960-е гг.
Контактная сеть на улице Коммуны была частью первого троллейбусного маршрута, действовавшего с 1943 года (Привокзальная площадь - Комсомольская - К.Маркса - Театральная площадь - ул.Коммуны - Центральная гостиница). В 1948 году была построена контактная сеть по ул.Ленина (Центральная гостиница - педагогический институт) и ул.Красноармейской (до ул.К.Маркса).



Улица Ленина, субботник. 1930-е гг.
Эту часть улицы (вверх от Профсоюзной) сегодня можно узнать только по рельефу, застройка полностью изменилась.
.


Аптека.
К сожалению в альбоме не указано, где эта аптека - в городе Кирове или области.
.


Аптека.
.


Город Киров, Сад им. Ст.Халтурина. 1952 год.
Знаменитая цветочная "ваза мира" садовода Анатолия Павловича Юферева. В основе вазы - конструкция из дерева и проволоки. Изнутри на проволочную сетку помещался дерн, в который высаживались трава и цветы разных сортов. В 1953 году экспонировалась на ВСХВ (ВДНХ).
.


Город Киров. Сад имени Ст.Халтурина. 1952 год.
.


Город Киров. Сквер перед Центральной гостиницей. 1960-е(?) гг.
.


Вятка. Ботанический сад. 1920-1930-е гг.
.


Вятка. Сад Железнодорожников. 1930-е гг.
Организован в 1920-е годы на юго-западной окраине города, недалеко от станции Вятка-1, на месте дачных участков и пустыря с оврагом. В саду помещалось деревянное здание дома культуры железнодорожников, спортивные площадки, площадка для танцев, вышка для прыжков с парашютом. Современный вид этого места:



.


Город Киров. улица Комсомольская. 1940-е(?) гг.
Возможно, это здание довоенной постройки рядом с вокзалом, сейчас - правая часть большого здания "Почты России", где помещается магистральный сортировочный центр (ул.Комсомольская, 40а). Здание было перестроено в начале 1960-х гг., в одно время с вокзалом.
Современный вид здания:



.


Вятский кожполитехникум, 1930-1934 гг.
Вятский кожевенный политехникум - это старое название Кировского механико-технологического техникума легкой промышленности. Кожевенный политехникум организован в 1930 году на базе кожевенного отделения промышленно-экономического техникума. До недавнего времени механико-технологический технимум помещался в комплексе зданий на ул. Ленина, 99.
.


Кировская средняя сельскохозяйственная школа по подготовке председателей колхозов. 4-й выпуск, 1955 год.
Школа существовала с 1947 по 1956 год, сначала со сроком обучения два года, затем - три. Помещалась в бывшем главном корпусе духовного училища (на ул.Урицкого). В 1956 году школа была упразднена в связи с организацией в г.Кирове областной советско-партийной школы по подготовке руководящих кадров колхозов и низовых партийных и советских работников.
.


Город Киров, улица К.Маркса. 23 июня 1941 года.
На снимке - Владимирский мост через овраг, слева - Ботанический сад.
Митинг в г.Кирове в этот день состоялся на пл. Революции (парк им.Гагарина).
.


Газогенераторный трактор.
В качестве топлива газогенераторных двигателей использовались дрова, уголь, торф. В СССР производство газогенераторных автомобилей и тракторов велось с 1936 года, во время войны повсеместно использовались в тылу.
.


Город Киров. Баянная фабрика, 1950-е гг.
Баянная фабрика в г.Кирове была создана в 1955 году на базе промысловых артелей, производивших музыкальные инструменты. С 1956 года фабрика специализировалась на выпуске баянов и хроматических гармоней. Многие операции были конвейеризованы. Кроме того, на фабрике был организован цех индивидуальных заказов.
.


Сплав леса на реке Вятке.
Из подписи под фотографией: "СССР - страна огромных расстояний, реки - длинные и многоводные. Поскольку иных дорог часто нет, то сплав по рекам - лучший способ транспортировки древесины..."
.


На реке Вятке. Колесный пароход.
.


На реке Вятке.Теплоход и моторная лодка.
На борту теплохода легко читается название "ВТМ-2". Из справки на сайте INFOFLOT.RU можно узнать, что это одно из судов проекта 1083. Строительство теплоходов велось на Аркульском судостроительном-ремонтном заводе с 1959 года, всего было построено 3 теплохода этой серии. Особенность конструкции - маленькая осадка. ВТМ-1 и ВТМ-2 трудились на реке Вятке. ВТМ-1 позднее был переделан в агиттеплоход и переименован в "Активист". Разобран на лом в 1989 году. ВТМ-2 (в народе получивший прозвище "Витамин") работал в г.Кирове на местных линиях и в качестве прогулочного судна. В 1984 году передан в Котельнич как учебное судно для клуба юных речников. Разобран на лом в 1990-е гг.
.


Город Киров. Взрыв и пожар на стадионе "Трудовые резервы", 25 мая 1968 года.
.


Город Киров(?). Милиционер на мотоцикле.
.


Город Киров. Таксист.
.


Город Киров. Открытие средней школы №58 (ул.Милицейская,67), 1 сентября 1966 года.
На фотографии - северная сторона улицы Милицейской (здание школы - на другой стороне), вдали - пятиэтажки на Октябрьском проспекте. В наши дни этот участок ул.Милицейской выглядит почти так же.
.


Город Киров, ул.К.Либкнехта. 1970-е гг.
Думаю, все кировчане узнают старый дом №119 - недалеко от перекрестка с ул.Воровского.
.


Город Киров. Парк имени 50-летия ВЛКСМ. 1970-е гг.
.


Город Вятка. Семьи паровозных машинистов, 1915 год.
В конце заметки я помещаю одну семейную фотографию, зато дореволюционную.
Железнодорожники - рабочая аристократия.

kirov, Вятский край, vyatka, Старая техника, Учебные заведения, Река Вятка, Учреждения и предприятия, old photo, Сады и парки, Старые интерьеры, my photo

Previous post Next post
Up