Все больше любою делать черно-белые картинки. С однодневный стороны это довольно быстро, что в моем случае весьма важно. А с другой- в них не остается ничего лишнего. Если спросите про цвет, то тут все далеко не однозначно. Как вы знаете, вода съедает многие цвета. Вынимаю я последние два года в наших водоемах, и многие сюжеты не балуют цветами, отличными от зелено-синих. Через какое- то время этот оттенок становиться уже как бы самим собой разумеющимся. Вы подсознательно его воспринимаете и отфильтровываете. В монохромном варианте даже лучше выходит, так как идет обратный эффект и мозг этот оттенок добавляет, причем в лучшем его варианте.
Ну и конечно чистое чб позволяет подчеркнуть свет и все что с ним связано. Свет в воде - это очень важная вещь. Во-первых вы почти всегда его видите. Не то, что освещено, а сам свет проходящий через воду. Плотность воды и наличие в ней определенного количества взвеси делают свет видимым, примерно как дождь делал видимым человека невидимку.
Понятно что это не относиться например к макро съемке, где расстояние до объекта минимально и все решает ваш, принесенный с собой свет. В этом случае почти всегда лучше именно цветные картинки, за очень редким исключением. В основном что-то абстрактное.
В чб же идет широкий угол, когда хороший контраст. Особенно когда кроме этого контраста ничего и нет. Для таких случаев я настроил на камере отдельный режим, чтобы сразу получать jpg в нужном виде. Вернее таких режима у меня два: чистое очень контрастное чб и более мягкая, теплая сепия. Съемка в таком режиме перестраивает мозг. Ты начинаешь искать подходящие сюжеты, и на первый план выходят другие вещи. Кстати в последствии я часто забиваю на РАВ в таких случаях, не всегда удается из него сделать точь-в-точь то что вышло в камерном Jpg. По крайней мере если конвертировать в Адобе.
А чтобы вам не было скучно от такого количества букв в понедельник, то вот несколько картинок весьма контрастного зверя.
картинки не обработанные, по этому вместе с ластами, про которые я писал пару дней назад)
Вода большую часть была мутная, из-за осадков. Смешение пресной и соленой воды всегда дает неприятную матовость.
Ну а завтра покажу буквально соседние картинки, где без цвета кадр изрядно теряет.