Вторая жизнь фотографий

Nov 18, 2014 23:21

По просьбам читателей продолжу писать, тем более что букв мы набрать можем сколько угодно в отличие от хороших фотографий. Потому как проходит неделя после возвращения из какой-нибудь поездки, другая. Удается разобраться с накопившимися делами и разобрать то что было снято и бережно в двух экземплярах доставлено на Родину. То бишь домой. Первая выборка у меня происходит обычно либо еще в поездке, либо в первые дни, пока свежи воспоминания. Как ни странно именно из нее выходит больше всего выставочных фотографий. Потом начинается подборка фото по темам, в том числе и сюда в ЖЖ. Постепенно этот процесс затухает или же сменяется новой поездкой.
В любом случае через какое-то время папка с фотографиями откладывается и открывается, только если что-то конкретное из нее потребовалось. Исключением могут служить разве что периоды, когда я вынуждено не могу снимать. Например как сейчас. А ведь какие-то ее части остаются чуть ли даже не просмотренными...
Так вот я и хотел бы поговорить про эти самые архивы.
Ну и заодно узнать у вас, как оно происходит? Так же? Или же все по другому?
Есть ли шанс что там на жестких дисках лежат неоцененные шедевры?



Если опять таки если судить по себе то случаи такие очень редки. И обычно связаны с тем что изначально фотография получилась не такой как я представлял или же надеялся. Одной и простых причин может быть наличие какой-то проблемы. Например вода была не слишком прозрачная и на фото присутствует сильная засветка. Или что-то вмешалось в кадр и мешает. А обрабатывать его нет ни сил ни времени. Тогда первыми выбираются работы, с которыми меньше возни. Это как с добычей природных ископаемых - берем что на поверхности.
Но из фотографий "с дефектом" зачастую потом можно многое сделать. В том числе и фотографии конкурсные. Просто над ними нужно немного поработать, когда есть вдохновение. А это может быть и через пару месяцев после даты съемки и через год. На самом деле иногда нужно сделать что-то простое, что не бросилось сначала в глаза.


Например как здесь просто перевести в ЧБ. А изначально ведь кадр кажется почти полностью испорченным, пересвеченным. Но в результате 10-минутной обработки фото изменилось, и даже попало в финал прошлогодней Золотой черепахи.

Кстати если уж упомянул о конкурсах: как часто вам приходилось выставлять на конкурс прошлогодние, поза-прошлогодние и так далее работы? Сколько из них было что называется "на вторую попытку", а сколько просто были найдены позднее?


У меня до последнего времени каждый год были только работы, непосредственно этого года. Во многом это было связано с тем что нарабатывался опыт, и менялись сами фотографии (надеюсь что в лучшую сторону). Менялись взгляды и так далее. И лишь последние пару лет иногда грешу 1-2мя старыми фотографиями, теша себя мыслью, что мое их видение лучше чем у жюри пошлого года. И что новое может быть разглядит в них то же что я. Но пока, к слову, этот подход ничего мне не принес.

Так есть ли эта вторая жизнь у фотографий? Тех что хранятся у нас годами в архивах? Все таки да - ведь есть еще и другие аспекты. Например много старых фотографий я извлек для составления атласа морских животных. То есть нужны были кадры не особо художественные, но какой-нибудь редкой зверушки. Здесь архивы оказали мне огромную услугу.
Второй момент: фотографии хранят важную информацию, на случае если придется ехать снимать в то же место. Тут я стараюсь не пропускать ничего. Дважды на одни грабли ведь не хочется.
Так же хороши старые фотографии для всяких статей и рассказов, когда надо что-то проиллюстрировать а за последний год ничего на эту тему и близко не было.


Ну а тех же щук, к примеру до сих пор просят для разных публикаций. При чем в большинстве случаев нужны кадры не слишком примелькавшиеся. А за ними как раз надо лезть в архив, и возможно даже что-то новое обрабатывать. Благо в тот год условия были уникальные. И рыбы много, и вода прозрачная, и погода хорошая попадала на нужные выходные) Потом за несколько лет ничего подобного не было.




В заключение хочу отметить, что для себя я примерно представляю что поиск в фото-архивах на разных стадиях хорош по своему. Первая выборка самая яркая и эмоциональная. Иногда знаешь еще до всплытия, до того как сможешь открыть бокс и посмотреть, что что-то хорошее получилось. Эти фотографии хороши для выставок. Сюда же можно отнести и фотографии, с экспериментальной обработкой. Когда все как бы само получается. А второй раз, и повторить то не можешь.

Вторая выборка, более осмысленная она для всяких рассказов хороша. Смотришь и как будто сам снова погружаешься. Ну и слова лучше выходят, сами в предложения складываются. Фотографии же подбираются хорошие, информативные, но без шика. Они же и самая лучшая память о поездке.

Ну а потом... либо по какому делу в архив, либо что-то должно вас хорошо торкнуть. Чтобы из старой шахты новый шедевр достать))
Previous post Next post
Up