Парк "Городское начало" в Новосибирске

Aug 22, 2014 00:07

На новосибирской набережной несколько лет назад сделали парк. Я писала уже в прошлом году, что там и как. Посмотрим, что изменилось ;)


Своим рождением Новосибирск обязан строительству железнодорожного моста через Обь. Девятипролетный мост был построен по проекту Петербургского профессора Н.А. Белелюбского. Консольная конструкция моста, разработанная автором, вошла в историю мостостроения как "русская система". Даже в наше время, век спустя, строительство столь сложных инженерных сооружений растягивается на долгие годы. Мост через Обь был построен всего за четыре года, и в 1897 году по нему прошли поезда. Качество изготовления моста через Обь было таково, что до последнего десятилетия ХХ по нему шли тяжелогрузные составы, хотя расчетная нагрузка при проектировании была, конечно, намного ниже. При замене ферм моста в конце прошлого века, одна из них была сохранена и установлена на берегу как памятник.


Строительством моста руководил инженер Г.М.Будагов. С его именем связано появление в Новониколаевске первой школы, первой библиотеки, первой больницы. Благодарные жители города улицу, которая идет вправо от моста, назвали Будаговской. Неблагодарные большевики переименовали ее в Большевистскую (так она называется до сих пор).


Перед старой фермой железнодорожного моста в 2012 году установлен памятник Александру III. Российский император как бы смотрит в сторону железной дороги, указ о создании которой он подписал, а также в сторону города, который впоследствии родился от строительства этой дороги.


На постаменте памятника цитата из высочайшего рескрипта императора о начале строительства Транссибирской магистрали: "Повелев ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить, обильные дарами природы, Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений. 29 (17) марта 1891 г."


После установки памятника зоны вокруг облагородили: плитка, лавочки, фонарики.


Пандусы для инвалидов.


Старый мост был, пожалуй, красивее.


На реке установлен плавучий свето-музыкальный фонтан.




Сама набережная от памятника до пары мостов непримечательна и откровенно скучна. Вдобавок не очень-то чиста :( Много народу на роликах.


Под старым авто- и метро-мостами видна арка новейшего Бугринского автомобильного моста. Он вантовый, открытие ожидается в сентябре.


Про строительство нового моста я писала зимой. Сейчас же он почти готов.


Когда новый мост откроют, Коммунальный закроют на капитальный ремонт.


По другую сторону пары мостов на набережной - парк аттракционов. И жемчужиной парка стало новое колесо обозрения. С закрытыми всесезонными кабинками.


Высота колеса 35 метров. В числе кабинок есть специальная свадебно-хламурная :)


Это какой-то страшный по виду агрегат.


Вид с колеса. На улицу Большевистская.


Метромост приходит на станцию "Речной вокзал".




Центральная часть города и деревянные частные домики. Вполне по-новосибирски.




Вот он - третий мост! Во всей красе.


Далее хоть сколько-нибудь облагороженная территория набережной заканчивается и начинается местность, ненужная для посещения большинству граждан.


Но если всё же пройти, получишь в награду красивый вид.




Возвращаемся обратно к цивилизованным местам. Оно было бы красивым, если бы было ...чистым. :(






Закат на Оби.




Развязка у набережной. Эстакада выходит с Красного проспекта. Дороги сливаются в улицу Большевисткая. Долженствующую быть Будаговской. Большевистская улица переходит в Бердское шоссе, с него можно свернуть направо на плотину ГЭС и попасть на Советское шоссе, которое приведет обратно в город.


Закат над Советским шоссе.


Бугринский мост, Новосибирск, Мосты Новосибирска, Парк Городское начало, Набережная, Железная дорога, Третий мост, Новосибирский метромост, Парки, Памятники

Previous post Next post
Up