В последний (для меня) день фестиваля я направился на лекции. Во имя эрудиции и общего культурного развития прослушал три любопытных, но далёких от меня - о сценическом бое, «Звук. Караокеру, косбэнду и организатору» и творческий отчёт отвечающего в
«Реанимедиа» за дубляж Александра Фильченко (ну не смотрю я аниме в дубляже, да и выбираемые ими фильмы меня особенно не заводят - ну, кроме «Меланхолии…», конечно). Съезжая из отеля, пропустил бо́льшую часть рассказа Корнеева и Лапшина про проект
«О́таку на видео», так что узнал о нём уже позже, пытаясь добиться истины по вопросу, почему нет видеозаписей с предыдущего фестиваля (в итоге, они обещаны в конце июня, и сертификат проекта я тоже купил).
Последней увлекательнейше рассказала о перипетиях подготовки фестиваля
Елена «Усаги» Юсова. Впечатлила эпичная сага о том, как печатали для Иль-Палаццо наплечники на 3-де-принтере, которого, как потом оказалось, нет. Русский бизнес такой русский бизнес.
Под конец я направился ожидать своего поезда на афтерпарти. Может быть, зря, может быть, стоило или пообщаться с земляками (и с кем ещё хватило бы духу заговорить) в парке и/или доплатить в отеле за полдня и передохнуть там. Рюкзак в гардеробе
клуба не приняли, при стоячем месте это неприятность. Когда была культурная программа, я отчаянно напрягал слух, пытаясь разобрать слова ведущих, в перерывах вовсе не знал, чем заняться, не имея своей компании. В растерянности я пытался взять алкоголь, но обнаружил, что здесь это дорого и неэффективно. Не сообразив, что это не очень-то тактично для аниме-фестиваля, заказал коктейль «Хиросима». Бармен его у меня под носом поджёг, соломинка тут же обгорела. «Как это пить?» - отчаянно вопросил я. Оказалось, залпом. Залпом коктейль за двести или триста рублей, ага.
Да, некий энтузиастичный юноша попросил сфотографироваться со мной, потому что я, мол, вылитый Гордон Фримен. По-моему, совершенно не похож. Был у меня друг, который похож на Гордона Фримена гораздо больше, но и он - не так уж сильно, даже если дать ломик и нарисовать на груди букву «лямбда» (λ). Потом уже, по чужим фоткам, я обнаружил, что на фесте был и настоящий косплеер Гордона Фримена, с ломиком.
…Поезд провожала песенкой Мэнти («Аў-аў! Аў-аў-аў!») из «Эксель-саги» фестивальная тусовка. Ехавшая рядом со мной компания молодёжи вела разговоры вроде: «Я встречалась с Зорро. Я ему не дала, и мы расстались». Потрясённый циничностью рассказа, я провалился в сон…
А вот такой встретила меня пасхальная Москва: