Майк Или рассказывает в
комментарии к
републикации большой статьи 1979 года, дающей отпор ходжевской критике Мао:
«Взгляд РКП [США] состоял (по существу) в том, что было две различных „Теории Трёх миров“ - у Мао были свои взгляды, а у Дэна (и Чжоу) свои. И (очевидно) дэнистская теория трёх миров была короткоживущей - ибо Китай (после реставрации капитализма в 1976-м) имел всё меньше причин описывать свою политику в терминах маоистской фразеологии и поскольку они просто отбросили поддержку национально-освободительной и пролетарской революции (которые были, несомненно, неотъемлемой частью взглядов Мао).
Подход Мао к международным делам был революционным - и представлял резкий контраст с мировоззрением его противников внутри Коммунистической партии Китая. (Кстати говоря. Один любопытный пример этого - борьба между Мао и Чжоу Эньлаем по содержанию их Шанхайского коммюнике во время визита Никсона. В проекте Чжоу и Киссинджера просто ничего не было о мировой революции и борьбе против угнетения, о принципиальной и постоянной поддержке их социалистическим Китаем. Хань Суйинь (в весьма познавательной
биографии Чжоу) пишет, как Мао отказался одобрить такой документ, и потребовал, чтобы китайское правительство выпустило собственное коммюнике - которое открывало дипломатические отношения с США, но и решительно подтверждало его фундаментальную приверженность мировой революции.)»