Кто раскалывает рабочий класс

Jun 03, 2012 21:53


Когда люди, называющиеся пролетариями, начинают показательно кичиться, что у них есть какое-то свойство, которое они претендуют выгодно продавать на рынке, а у другого отряда трудящихся рядом его нет, это производит странное и неприятное впечатление, как будто товарищи рабочие то ли вообразили себя, то ли и впрямь превращаются в буржуа:

«…Из-за того, что большинство квалифицированных рабочих бастовало и администрации приходилось ставить на сборку кого попало - от офисных работников до спешно собранных со всех возможных предприятий штрейкбрехеров - „продукция“, выпущенная в дни забастовки, представляла собой 70-80 % брака» (Олег Князев, «Калуга 2012. История одной забастовки».

Мне категорически не нравятся выстраиваемые понятийные ряды: «квалифицированные рабочие» - «забастовщики» - «члены профсоюза», с одной стороны, и «кто попало» - «штрейкбрехеры».

Само собой, для всякой забастовки штрейкбрехерство представляет собой вызов, на который надо как-то отвечать. Стратегически можно вспомнить призыв «спускаться ниже к неквалифицированным рабочим, к массе» (В. И. Ленин, ПСС, т. 30, с. 370). Но, похоже, никто не вспомнил:

«Штрейкбрехеров рабочие пытались блокировать на проходной и фотографировали „на память“. Говорят, профсоюзники „Фольксвагена“ просили фотографии у своих товарищей с „Бентелера“ - не найдётся ли знакомых лиц? Теперь администрация очень переживает за их судьбу».

Возможно, всё было не так уж жёстко, возможно, это были адекватные меры, да и рабочие «Бентелера» слабо походят на рабочую аристократию своими зарплатами (показательно, что не такая уж внушительная цена съёма жилья высшим менеджментом из Германии кажется им запредельной),- но описано происходившее товарищем-троцкистом как террор высококвалифицированных рабочих против низкоквалифицированных. Такое воспитание ведёт рабочих (в случае их успеха, в котором, кстати, я заранее был почти полностью уверен) не к социализму, а в какую-то совсем другую степь.

И вот ещё что: где в этом пренебрежении, расколе, конфликте и терроре моя лично роль, роль других маоистов или других критиков рабочей аристократии? Увы, вообще нигде. Калуга далеко, всё, на что я сподобился - это небольшой позитивный пиар старому другу, организовавшему эту забастовку. Но тогда как можно утверждать (да, находятся чудаки), что это мы раскалываем рабочий класс? Кажется совершенно очевидным, что это делают совместными усилиями капиталисты и рабочеаристократические тредъюнионисты.

Ну, будем надеяться (и постараемся поспособствовать), что среди последних воспрянет и возобладает марксистско-ленинская линия.

КРИ, забастовка, профсоюз, Калуга, рабочее движение, рабочая аристократия

Previous post Next post
Up