Русская православная церковь продолжает терять очки у моих родственниц, воображающих, что они «верят в Бога» (по существу, разумея кармическое воздаяние, а вовсе не авраамического личного Лорда/Господа). Я-то понятно, что изумлённо возопил, услышав по радио о «вынесенном из алтаря Храма Христа Спасителя для молитвенного поклонения»… Гвозде. Совсем с ума посходили. Но и мать моя выразилась в том духе, что они её «этим гвоздём прямо пригвоздили».
Дальше выясняются забавные подробности. Во-первых, происхождение его, разумеется, туманно: «С первых веков христианства с этих гвоздей делались многочисленные копии, в которые вкладывались и подлинные частицы, и в итоге новые гвозди также почитались как святыни». При том, что подлинность «подлинных частиц» тоже есть вопрос веры равноапостольной старушке Флавии Юлии Елене Августе без археологического образования, произведшей будто бы раскопки аж в Ⅳ веке (а также её сыну Константину Ⅰ и разделённым более чем тысячелетием грузинским царям Мириану Ⅲ и Арчилу Ⅱ, через которых святыня будто бы попала в Успенский собор, и я так полагаю, что гвоздь сфабриковал один из них), получается седьмая вода на киселе.
Во-вторых, теперь выясняется весь ужас содеянного «Пусси Райот». Они Осквернили Гвоздь. Как
выразился Кирилл: «Мы знаем, что не так давно перед именно этими величайшими святынями мирового христианства был совершён акт кощунства, духовного злодейства. Святыни от этого не пострадали, но пострадали люди. Я знаю, как надрывается душа нашего народа». Я даже и не знаю, чем помочь несчастным надорваннодушным. Ну, вы не убивайтесь так, в самом деле. В конце концов, вспомните, что «уконопатить» (™ Путин) на срок до семи лет грозят не вас, не Христа и не Гвоздь.
P. S. И да:
«Томас настороженно держал ладонь на рукояти двуручного рыцарского меча. Там по самую шляпку был забит гвоздь из креста, на котором распяли Христа. Гвоздь, окроплённый самой благородной кровью, защищает от всех козней дьявола и его слуг. Конечно, только тех, кто верует беззаветно. Так ему обещал капеллан. А, чёрт, это уже другой меч!» (Ю Никитин, «Стоунхендж»);
«Тут дьявол уволок невесту короля. Ухватил как волк овцу, и в лес. В нору, то есть. Потому мечутся, святые мощи собирают. Уже пронесли по всему замку гвоздь из Гроба Господня, две левых руки Иоанна Крестителя, детский череп Фомы Неверующего…» (Ю Никитин, «Откровение»).
Хотя вряд ли сие ново. Полагаю, просвещённый люд с Средних веков над этим гвоздём и тому подобным хламом потешается.
Кстати,
автор приличный человек
оказался.
P. P. S. Кто бы мог подумать! Этот гвоздь и в аниме засветился. В восьмой ОВА «Хеллсинга». Клирик, дерзнувший воспользоваться сим артефактом для борьбы против ложных ценностей агрессивного либерализма Алукарда, ожидаемо лишается сердца в следующей серии.