Белянин как канон юмористического фэнтази

Apr 01, 2012 16:49


«Андрея Белянина представлять читателям не надо. Любители фантастики знают, что это писатель, задавший канон современного юмористического фэнтези и вот уже полтора десятилетия удерживающий планку качества» («Мир фантастики» № 4, 2012 г., с. 38).

Не знаю, что они в этом Белянине нашли. По мне, так это весьма дурно характеризует «канон современного юмористического фэнтези». Пишет он плохо, скучно, пошло, а за частую похабно (вот он кокетничает, уверяя, что, де, «я провинциальный человек, мне сложнее воспринимать в книге вульгарности, мат…»,- а не у него ли описан демонический гей-насильник Ёханый Бабай?). По-белоказацки реакционен. Языком владеет не блестяще - в этом же интервью толкует о «национальной фантастике», подразумевая этническую. «Меч без имени» - плоский плагиат с Асприна. А если это Белянин впервые ввёл в упомянутый канон образцовую ТП в «Профессиональном оборотне» (что вряд ли, всё-таки это уже 2002-й год), то это не заслуга.

P. S. Так вот оно что! Буквально на следующей странице, Роман Арбитман:

«Я не большой поклонник романов Андрея Белянина, однако на фоне книг серийных „подбелянчиков“ обоего пола даже „Тайный сыск царя Гороха“ выглядит нетленным шедевром» и «Вопреки вкусу, вопреки здравому смыслу (рынок тоже не бездонный), серия продолжает регулярно пополняться, начисто дискредитируя само понятие „юмористическое фэнтези“».

Такой «канон»… Я бы, на месте Белянина, обиделся. А если его предупредили, что рядом будет такое, значит он совсем, хм, неумный.

критика, фэнтази, консерватизм

Previous post Next post
Up