Реплики о фильмах

May 01, 2011 16:12


«Инструктор гунфу» (The Kung Fu Instructor), реж.- Сунь Чён (Sun Chueng), 1979. Ничего особенного, но добротный боевичок про Старый Китай, противостояние двух кланов, в которое оказался замешан специализирующийся на шесте, как Царь обезьян, учитель единоборств Вон Яын с кокетливой бородкой.

«Прославленный» (林世榮), известный как «Великолепный мясник» (The Magnificent Butcher), реж.- Юнь Вопхин, 1979. История одного из учеников знаменитого Вон Фэйхуна, мясника Лам Саивина («Саммо» Хун Кампоу). Вообще, стандартный комедийный боевик. Среди прочих подобных фильмов выделяется высокой смертностью второстепенных персонажей - по дурости одного отморозка, который кого сам не убил, того подставил.

«Легенда» (Legend), реж.- Ридли Скотт, 1985. Типа, сказка, чем я и соблазнился. В общем, пожалел. Сюжет не продуман совершенно. Некая принцесса безнадзорно (где свита, где охрана, где папа-король?) шляется по лесу, кишащему привидениями, и якшается с безродным полуголым бомжом (Томом Крузом). Между тем, Дьябло (я его так опознал) замышляет посредством неё грохнуть пару священных единорогов и тем нанести непоправимый ущерб экологии, каковое намерение наполовину и выполняет. Девица впадает в траур, уверившись, что поспособствовала злодеянию, хотя я так и не взял в толк - каким образом и зачем она была нужна. Вывести троллей на единорогов она не могла, она не знала, где те резвятся, её саму привёл к ним вышеупомянутый бомж - значит, за ним и нужно было следовать, если уж найти единорогов было проблемой. …Развязка тоже натянутая. Словом, не оценил.

Единственное, что понравилось, это упоминание о том, как на болотах некие «нечестивцы» регулярно устраивали свои богослужения. Услышав это, мы с матерью в один голос воскликнули: «Какие… благочестивые нечестивцы!»

«Клинок ярости» (Blade of Fury, 一刀傾城), реж.- «Саммо» Хун Кампоу, 1993. Дело происходит накануне восстания ихэтуаней. Честно говоря, хотя всё довольно красиво и драки хорошо поставлены, фильм совершенно не запомнился. Кроме участия будущего сменщика Сунь Ятсена, ещё молодого Юань Шикая и камео самого режиссёра, предсказуемо оказавшегося единственным, кажется, комическим моментом.

Зато в этом фильме я, наконец, насладился, собственными ушами услышав, как толмач неоднократно поминает некую императрицу До́вагер. И ведь ничего у человека в душе не дрогнуло, не подсказало, что не может быть у китайской императрицы такого имени, а правившую тогда Железную императрицу звали Цыси. Ларчик открывается просто: «да́уаджер» (dowager) по английски - «вдовствующая»!

«Брюс Всемогущий» (Bruce Almighty), реж.- Том Шэдиак, 2003. Приятель рекомендовал, но я был разочарован (неудивительно: этот был тот самый человек, который впал в осатанелое омерзение от в целом порадовавшей меня новой «Битвы титанов», да и вообще мы частенько расходимся в оценках). Во-первых, оказалось, что я этот фильм уже смотрел, хотя, возможно, и не полностью; в памяти он, однако, не отложился. Во-вторых, он не справляется со взятой на себя задачей: показать, что всемогущество не есть панацея, а нужно просто быть скромнее и душевнее - и счастье непременно воспоследует. Идея реакционная, как и все попытки буржуазного искусства отговорить революционный класс от посягательств на власть. Но уж взялся за гуж… Фильм оказался не дюж. Главный герой впадает в ничтожество от испытания всемогуществом потому что явственно мелочен и поверхностен, не умеет думать и упорно работать, не любопытен и не ответственен. Ну, такая вот он личность, ориентированная на немедленный результат от весёлой импровизации, а в отсутствии такового впадающая в уныние и ропот. В результате он уживается со своей натурой в роли скромного репортёра. Только и всего. Скучная история перебесившегося североамериканского мещанина.

«Будь здорова!» - хочется процитировать Винни-Пуха. «Волшебник-даос Чон Учхи» (Jeon Woo Chi: The Taoist Wizard, 전우치), реж.- Чхои Тонхун, 2009. Довольно бодрый фэнтазийный боевичок в духе какого-нибудь Чау Синчхи (Стивена Чоу) про доживших до наших дней даосов. Главное вытерпеть первую треть фильма, действие которой происходит полтысячи лет назад: сюжет сумбурный (лучше почитать заранее синопсис, дабы не потерять нить), а женщины страшные. Дальше всё гладко.

«Воин ушу» (Wushu Warrior), реж.- Ален Дероше (Alain Desrochers), 2010. Вроде и хороший фильм, про борьбу против наживающегося на торговле опиумом британского лорда. Но западный и в центр сюжета поставлен белый человек (хоть и бьющий себя в грудь, что он с детства с китайским народов - молодец какой), и может быть поэтому скучноватый. Лорд и его дочка - какие-то ненатуральные монстры, ещё и колдовством промышляющие; выглядит это как неоправданный сюрреализм.

«Гарри Поттер и Дары смерти: Часть Ⅰ» (Harry Potter and the Deathly Hallows: Part Ⅰ), реж.- Дэйвид Йейтс, 2010. Не понравился. Во-первых, фильм слишком тёмный, едва ли половину времени ничего не видно. Можно сказать, я сам виноват, что смотрел на компьютере, а не на большом экране. Но эта темнота большей частью не необходима по сюжету, а нагнетать таким образом мрачную атмосферу я вообще полагаю неподобающим художественным приёмом. Во-вторых, слишком хороша Луна Лавгуд (Эванна Линч) и слишком её тут мало. В-третьих, чем пробилась вся франшиза? Тем, что это школьное фэнтази (и неважно, что о реальной школе у меня и мнение и воспоминания довольно грустны). А тут школа кончилась, бои ещё толком не начались, остаётся политика, изображённая из подполья. А в политике Роулинг не сильна, не Мьевиль.

В фильме есть и удачные моменты, но в целом моё восприятие определилось этими тремя пунктами.

«Путь воина» (The Warrior’s Way), реж.- Ли Сынму (이승무), 2010. Муть же. Я ожидал красивый боевик, переносящий азиатскую эстетику в антураж вестерна (как в «Однажды в Китае и Америке»), а получил постмодернистскую поделку. Для серьёзной драмы фильм слишком абсурден - городок посреди пустыни на Диком Западе, в котором высится колесо обозрения, а население мсчерпывается прачечной, цирком, кладбищем и наезжими бандитами - и туда через Тихий океан плывёт батальон безликих корейских сверхвоинов. Для комедии тут слишком мало юмора и слишком много трупов. Прилагаются аутичный корейский фехтовальщик и постоянно пыхтящая (метать ножи он её научил, а контролировать дыхание - почему-то нет) девица с жаждой мести.

смерть, история, вестерн, фэнтази, кино, сказка, Корея, Китай, наркомания

Previous post Next post
Up