Apr 02, 2011 23:32
В последнее время попались мне несколько фильмов, от которых я ничего особенно и не ждал, но посмотрев, заключил, что они вообще ни в какие ворота не лезут. Посему считаю своим долгом предупредить общественность.
«Мастер гунфу» (Kung-Fu Master), реж.- Ду Сяо, 2010. В начале некий несимпатичный монах приходит в странное место, где на него нападает летающий гроб. После десятиминутной ожесточённой схватки идут титры и выясняется, что это всё присказка была. А «сказка» заключается в том, что монах блуждает по заброшенным селениям и кладбищам, где на него нападают разные люди, часть из которых потом к нему присоединяется, а ещё потом отсоединяется. Схватки напоминают балаганное представление (особенно где персонаж, корча страшную рожу, выдерживает несколько упирающихся в него копий несколько секунд, прежде чем сказать «ха!» и всех расшвырять - этот трюк повторяется несколько раз), а диалоги - любительское домашнее видео. Немножко смысла есть в последние десять минут, а крупица юмора в замечании главного героя (цитирую по памяти): «Кто делает благо себе - тот делает благо своему ближнему!»
Десять тигров Куонтуна (Ten Tigers Of Kwangtung), реж.- Чён Чхит, 1981. Может быть, кто-то преуспеет с этим фильмом больше, но я запутался. Да, тигров слишком много. Их даже не десять, а больше, поскольку действие протекает в двух временах, разделённых, как я понял, несколькими поколениями, не утешившими бессмысленную и беспощадную жажду мести.
(Русскую транскрипцию Гуандуна и Чжан Чэ даю по их кантонскому варианту.)
Сестричка-мечница (Oneechanbara: The Movie), реж.- Ёхэй Фукуда, 2008. Полуголая (но в шляпе и с катаной!) девица бродит по постапокалиптике и шинкует зомби, мечтая добраться до сумасшедшего медикуса, который всё это устроил. Это могло бы смотреться не так плохо, если бы не кромешная темнота (особенно поначалу). И не идиотизм персонажей, добросовестно разбредающихся по углам, чтобы на одного-двух из них могли наскочить зомби, сбегающихся на крики, а после сеанса шинкования повторяющими манёвр. Разумеется, многие трогательно гибнут. К концу в главной героине просыпаются сверхъестественные способности - я не взял в толк, откуда. Единственное, на что стоит смотреть - зомбированная антагонистка с цепным моргенштерном (да, да, как в «…» - не буду говорить прямо, ибо недолюбливаю этот фильм). …Ох, там ещё продолжение, оказывается, есть.
Сияма (Siyama), реж.- Прича Сонгсакул, 2008. Смотреть можно, но ради чего? На историческую картину не тянет: армия вторжения (кажется, бирманская) изображена как толпа незадачливых панков, а простые тхайские крестьяне потрошат её, особо не напрягаясь. Простая как валенок тхайско-националистическая поделка. Выверты с путешествиями во времени заставляют поломать голову, но потом становится ясно, что основная мысль в том и заключается: не нужно ничего пытаться понять, когда есть замечательная возможность вписаться в разборке за своих по крови - сие должно быть пределом мечтаний добропорядочной тхайской девушки или юноши. Даже зловредность противника никак не проиллюстрирована, её полагается предполагать само собой разумеющейся. Интересно, заказ министерства обороны?
P. S. Не помню: я «Семь самураев» и «Бунт самураев» хвалил? Ну, будем считать, что рекомендую.
зомби,
кунфу,
Япония,
кино,
национализм,
Таиланд,
Китай,
трэш