Интервью лидера индийских маоистов товарища Ганапати (8 ноября 2010 г.)

Mar 02, 2011 14:40


8 ноября 2010 г. было опубликовано интервью генерального секретаря Компартии Индии (маоистской) тов. Ганапати. Публикую перевод и пересказ фрагментов из него.

Ганапати признал, что смерть тов. Азада была для партии суровым ударом.

«…Жизнь товарища Азада была вся переплетена с продвижением революционного движения.- сказал Ганапати.- Он был великим революционером, закалённым в подъёмах и спадах движения. Революционные движения порождают лидеров таким образом. В свою очередь, эти лидеры ведут революционные движения к победе. Жертва многих лидеров в революционном движении также неизбежна. Сами условия, порождающие революционные движения и способствующие их развитию, породят и их руководство. Это было неоднократно доказано в мировой революционной истории. Так что материальные условия, благоприятные для быстрого развития революционного движения в нашей стране сегодня, породят тысячи лидеров, подобных товарищу Азаду. Идейно-политическая и практическая работа, выполненная товарищем Азадом, и утверждённые им коммунистические идеалы создали основу для такой возможности. Самопожертвование Сурапанени Джанардхана выдвинуло идеал перед многими товарищами, такими как Азад. Также много больше революционеров родятся, взяв за идеал самопожертвование Азада. Они поведут индийскую революцию. Враг мог устранить Азада физически, но невозможно остановить превращение в материальную силу идей, которые он распространил в партии и среди народа».

Ганапати напомнил, что последние полтора года он, Азад и Кишенджи неоднократно заявляли о готовности партии к мирным переговорам. Но «правительство не чувствует никакой практической надобности в ведении переговоров». Нелепо требовать, чтобы «встречное насилие народа было прекращено, в то время как правительство продолжит осуществлять убийства». После убийства Азада «вовсе нет благоприятной обстановки для переговоров». Однако Ганапати сформулировал три требования для переговоров, те же, что и прежде: прекратить операцию «Зелёная охота», отменить запрет партии и освободить из тюрем лидеров партии, которые представили бы её на переговорах (поскольку невозможно доверять правительству и послать на переговоры товарищей из подполья).

Относительно операции «Зелёная охота»:

«Правительство продолжает войну с народом и явно лжёт, что это не так. В то время как Лонгкумер, Каллури и Вишваранджян объявляют, что операция „Зелёная охота“ продолжается, Чидамбарам бесстыдно заявляет, что нет такой вещи»; «Фактически, в разных штатах, где существует маоистское движение, развёрнуты военизированные формирования численностью почти 100 тыс. Если мы посмотрим на численность полиции, развёрнутой в девяти-десяти штатах против нашего движения, это почти 300-400 тыс.»; «Индийское правительство ведёт эту войну под руководством империализма США, врага номер один народа мира, и при помощи Израиля, одного из жесточайших правительств мира и марионетки США».

Ганапати рассказал о двух массированных нападениях правительственных войск на политические лагеря, мирные мероприятия маоистов,- 12 июня в лесу Корхат и 25-27 сентября в лесу Саранда (оба - штат Джаркханд).

Относительно обвинений против маоистов в убийствах Ганапати рассказал следующее:

«Есть большая разница между случаем Индувара, взрывом автобуса в Дантеваде и Джнянешварийским инцидентом. У Чингаварама нашими целями были койя-коммандос и специальные полицейские служащие (СПС). Эти кровожадные силы возвращались из набега на деревню Кутрем, где убили троих адиваси и изнасиловали женщин. Но мы не знали, что в автобусе были люди. По нашей информации, СПС заняли автобус, вынудив людей выйти. На крыше автобуса тоже ехали эти вооружённые бандиты. Так что мы посчитали его военной целью и атаковали.

Но мы не имеем никакого отношения к Джнянешварийскому несчастному случаю.

В случае Индувара наша партия дала чёткое объяснение. При сопротивлении бандам убийц и бесконечному жестокому насилию люди могут где-то, очень редко, в порядке исключения, обращаться к таким актам как свершение возмездия. Если не понимать неравных общественных условий в нашей стране, то невозможно понять и эту проблему. Условия в городах в некотором отношении отличны. В удалённых сельских районах, где есть жесточайшее феодальное и кастовое угнетение, где люди страдают от жестокого насилия, совершаемого такими бандами как „Салва джудум“, „Сендра“, „Хармад бахини“, где они - жертвы обширных разрушительных государственных кампаний, народное сопротивление может иногда принимать и такие формы. Даже в городах, в трущобах, где люди становятся жертвами отъявленных негодяев - ростовщиков, владельцев доходных домов, политиков, боссов мафии и их приятелей, офицеров полиции, народное сопротивление может принять такую форму. Убийство отъявленного насильника и бандита в Нагпуре жительницами трущоб - один из примеров множества таких инцидентов. Это - лишь объяснение, почему такие вещи случаются, но совершенно ясно, что наша партия не проводит такой политики. Наше отношение состоит в том, что мы должны просвещать наш народ и партийные кадры в этом отношении. А некоторые интеллигенты, лижущие сапоги корпорациям, ведут против нас лживую пропаганду, делая гору из кротовой кучки.

В Джамуйском инциденте реакционная банда, спонсируемая правительством, схватила восемь наших товарищей в деревне Пхулвария-Кодаси, и убила их самым отвратительным, жестоким образом, отрубив конечности. Когда случаются такие вещи, мы не сможем сохранить наше движение и наш народ, если смолчим и ничего не сделаем. Вот почему мы были вынуждены контратаковать. При этом умерли девятеро, включая трёх главарей. Очень печально, что в огонь попали и погибли женщина и ребёнок. Все остальные были закоренелыми преступниками, убийцами и люмпенами. Наш комитет специальной области Бихар - Джаркханд выпустил по этому поводу ясное заявление».

Ганапати рассказал о крестьянских восстаниях в Лалгархе и Нарайянапатне, упомянув, что в последней «правый оппортунизм лжереволюционеров вроде Кану Саньяла и Рамачандрана стал помехой в антифеодальной борьбе и организации крестьянства».

Ганапати признал:

«В настоящее время мы не можем мобилизовать рабочих, студентов и интеллигенцию, как делали в 1970-х и 1980-х. Есть значительные перемены и явления в этих условиях. Стало очень сложно работать в областях, где враг силён, и в профсоюзном движении, где укрепились ревизионисты. Это касается не только Индии. Такие условия преобладают во всём мире. Но революционеры определённо преодолеют их. Чтобы освободить эту страну, мы должны сосредоточиться на организации крестьянства… С другой стороны, это крестьянское движение вдохновляет горожан и народ, оказывая на них великое воздействие»;

«Сегодня рабочие в нашей стране вновь сталкиваются с условиями, с которыми рабочие сталкивались в Европе ⅩⅨ века. Большинство из них превращается в контрактных и временных работников. Они вынуждены работать по 12-16 часов в ужасных условиях. Правительство меняет трудовое законодательство чтобы облегчить империалистическую эксплуатацию. Семьи рабочих вынуждены жить как рабы в бараках»;

«Все богатства, от деревень до мегаполисов, производятся людьми из бедных сельских районов. Это бедные, принадлежащие к далитам и адиваси работники, проливающие пот и кровь на строительстве огромных особняков и инфраструктуры для индийских и зарубежных корпоративных боссов. Большинство рабочих и служащих, работающих в торговых центрах и компаниях, из сельских районов.

Что в отношении социальных, экономических и культурных связей, что в отношении движения деревни и города не есть несвязанные острова сами по себе. Они влияют друг на друга. Это создаёт прочную основу для нашего расширения. Так что смешно и нереалистично говорить, что мы никогда не сможем расшириться на городские области. Если сначала будут освобождены сельские районы, то на основе их силы и борьбы рабочего класса в городских областях позже будут освобождены и города. А с освобождением городов компрадорскому правлению и империалистическому контролю в нашей стране будет положен конец».

Насчёт других классов Ганапати отметил:

«Наша революция касается пролетариата, крестьянства, среднего класса и национальной буржуазии. Из этих классов мы полагаем, что средний класс будет надёжным союзником пролетариата. Его полностью затрагивает проимпериалистическая политика правительства. Они на деле сталкиваются с великой ненадёжностью… Собственность, которую мы конфискуем как часть новодемократической революции, принадлежит землевладельцам, компрадорской бюрократической буржуазии и империалистическим корпорациям, и никому другому».

Ганапати заявил, что отмена правительством разрешения, выданного компании «Веданта» на горноразработки в холмах Ниямгири, стала результатом борьбы местных адиваси, а также борьбы в Калинганагаре, Сингуре, Нандиграме и т. д., и подчеркнул необходимость её продолжения:

«Если адиваси Ниямгири думают, что завоевали этим окончательную победу, это было бы ошибкой. Им следует стоять на своих ногах и готовиться к затяжной вооружённой борьбе в солидарной и укреплённой форме. Если же вместо этого они будут уповать на Рахула [Ганди] или НПО, питая насчёт них иллюзии, то другая компания может заместить „Веданту“ или не будет удивительно, что сама „Веданта“ получит разрешение в каком-то ещё виде».

Про Кашмир:

«Наша партия энергично поддерживает справедливое движение кашмирского народа. Их требование „Азади“ (независимости) и права на самоопределение совершенно справедливо. Кашмир принадлежит кашмирцам. Он никогда не был неотъемлемой частью Индии. Ни Индия, ни Пакистан, не имеют на него никакого права».

Насчёт мечети Бабура:

«За эти восемнадцать лет наша партия многократно очень ясно объявляла нашу позицию по разрушению мечети Бабура… Это очень грустно, что отделение Аллахабадского высшего суда в Лакхнау разделило спорный участок натрое Для этого нет вообще никакой научной основы, в пользу этого нет никаких исторических свидетельств. Наша партия постоянно и ясно говорила с самого начала, что мечеть Бабура должна быть восстановлена на том же месте, где стояла. Это было преступлением гималайского размера разрушить её. Наша партия считает, что весь участок должен принадлежать мусульманскому сообществу».

Ганапати рассказал, что после 1980-х полиция выработала тактику подвергать давлению захваченных маоисток, чтобы получить от них признания в сексуальной эксплуатации внутри партии.

«Но мы никогда не утверждали, что в партии нет ни тени патриархии, что мужчины и женщины не становились её жертвами.- заметил он.- Мы боремся против проявлений патриархии, повышая политическую сознательность наших товарищей и народа, предпринимая антипатриархальные кампании исправления… На самом деле, в революционном движении и народной войне под руководством нашей партии женщины участвуют в широких масштабах. Участие женщин в борьбе против различных форм патриархии, под руководством нашей партии, очень вдохновляет нас. Это - бесспорный факт, что нигде больше в нашей стране и ни в какой партии нет такой огромной мобилизации женщин, как у нас. Воительницы в нашей НОПА очень храбро сражаются с врагом. Если бы обвинения, выдвигаемые против нас, были правдой, такое было бы невозможно».

О состоянии дел в регионе:

«Согласно оценке нашей партии, революционная ситуация во всей Южной Азии превосходна. Оценка Координационного комитета маоистских партий и организаций Южной Азии та же. Во всех странах Южной Азии условия более-менее те же. Хотя шовинистическое сингальское правительство может высокомерно полагать, что оно полностью подавило движение Тамил-Илама под руководством ТОТИ, они не могут постоянно подавлять тамильские национальные устремления. ‹…›

Серьёзный революционный кризис продолжается в Непале. Государственная машина парализована. Все классовые силы в интенсивном столкновении. Но, к сожалению, маоистская партия там упускает возможность захватить политическую власть, используя такую превосходную кризисную ситуацию. В то время, как ей следовало бы продолжить народную войну и захватить политическую власть, она хочет вместо этого прийти к власти через парламентскую систему. ‹…› …Маоистская партия не отдаёт приоритет движению в сельских районах, не мобилизует крестьянские, рабочие и среднеклассовые массы на борьбу против феодализма, империализма и индийского экспансионизма, а лишь растрачивает время. Она приняла правоопортунистическую линию. ‹…› Факт, что в маоистской партии там продолжается внутренняя борьба»;

«Ситуация в Бутане превосходна»;

«Пакистанское общество сталкивается с самым серьёзным кризисом в своей истории. Оно стало игровой площадкой для сверхдержавной стратегии США по завоеванию мирового господства. Кризис усиливают также события в Афганистане. Пакистан стал ключевым пунктом в плане США по окружению Китая. Там продолжается суровое национальное угнетение. Его противоречия с индийскими экспансионистами, с одной стороны, и страшная эксплуатация и угнетение со стороны феодализма, империализма и компрадорского бюрократического капитализма, с другой стороны, сохраняются и обостряются. Так что в народе есть серьёзное недовольство. Но так как там нет маоистской партии, нет условий использовать его. Это очень неблагоприятный аспект»;

«Бангладеш - одна из самых бедных и отсталых стран мира. Крестьянство живёт под игом феодализма, компрадорских капиталистов и империалистов… Наряду с этим, там продолжаются давление и угрозы индийских экспансионистских правящих классов. Маоистская партия там сталкивается со многими потерями, но упорно старается преодолеть их и укрепиться. В целом, Южная Азия сталкивается с серьёзным общественным кризисом… и имеет благоприятные условия для революции»;

«Маоистская коммунистическая партия в другой азиатской стране, на Филиппинах, развивается день ото дня и имеет прочную массовую основу. Она укрепляет свою Новую народную армию и оказывает отпор крупнейшему военному наступлению врага».

Ганапати отметил успехи партии с объединительного съезда в январе 2007 г.: массовые выступления под её руководством; появление и укрепление народно-демократической политической власти на первичном уровне; интенсификация партизанской войны; появление партии на политической сцене страны как главной альтернативной политической силы.

Кашмир, Непал, рабочие, Бангладеш, Филиппины, Южная Азия, перевод, ислам, сепаратизм, маоизм, Индия, адиваси, средний класс, Шри-Ланка, Пакистан, убийство, феминизм, народная война

Previous post Next post
Up