Порой бывает досадно: по форме художественное произведение великолепно, но по содержанию чушь какая-то. Хорошо моему приятелю Юреку Трэшу, он формалист в искусстве: если графика и режиссура хороши - он себя убеждает, что и смысла вагон и маленькая тележка, и презрительно фыркает в сторону «моих» этти-сериалов, полагая смотримое им неоспоримым свидетельством высшего вкуса. Впрочем, у меня есть шанс отыграться, прижав его к стенке и потребовав изложить, какие-такие глубокие мысли у него вызвал тот или иной фильм, какие драгоценные истины он раскрывает и чему учит. Молчание. Ну, так я молчать не стану: если автор лажанулся с посылом для зрителя, я глаза-то общественности раскрою. Сегодня в этом мне помогут одна почти неприкасаемая вещь признанного мастера, популярнейший вампирский боевик и претенциозный, но чудовищно бестолковый (китайский, для разнообразия) мультик.
«Обещанное место за облаками» - вещь культовая. И не без оснований. Графика проработана до мелочей, любо-дорого посмотреть.
По такому вступлению можно понять, что остальным я не слишком доволен; во всяком случае, не настолько, чтобы провозглашать фильм шедевром. И это так. Прежде всего слишком многие сцены здесь показаны словно лишь для того, чтобы показать мастерство художника. Они завораживающе красивы, но вовсе не нужны для сюжета. Но нужно же куда-то уткнуть камеру, пока оный излагается прямым текстом. Вот она и медитирует в каком-нибудь углу.
Дальше: с этими постоянными перескакиваниями от одной сюжетной линии к другой, мешаниной воспоминаний и грёз я начал путаться в персонажах. Синкай Макото требует уж больно внимательного отношения к своим творениям. Стоит ли оно того? По-моему, нет. Сюжет провисает: ну не могу я поверить, что на оборонном заводе США вблизи границы и накануне мировой войны царит разгильдяйство большее, чем было в нашем НИИ. Развязка и вовсе странная: подана как хэппи-энд, но это если абстрагироваться от того, что предстоит практически сотворённому подвигом главных героев миру в ближайшие часы. Если не абстрагироваться, остаётся недоумение: за что боролись, зачем друг другу (в буквальном смысле) морды били и для чего девицу из комы вытаскивали? Особенно защемит сердце, если отмотать в этот момент на начало фильма.
В сущности, это - пессимистическая (а значит реакционная), но очень красивая сага. Эстетство…
«Хеллсинг Алтимат» я посмотрел, чтобы понять, почему все ™ кричат, что предшествующий 13-серийник возмутительно извратил исходики Хирано Коты (с коими я не знаком; так и не нашёл в себе умения читать мангу). Конечно, не все овашки, но попавшуюся мне седьмую.
«Ох!» - так можно вкратце резюмировать моё впечатление. Сказать по правде, сериал мне скорее умеренно понравился, так что если это было извращение, то такое извращение мне по вкусу. Спасибо режиссёру Урато Ясунори. Потому что в творении Токоро Томокадзу я увидел нестерпимо концентрирование любование уродством и страданием, цинизмом и садизмом. Даже положительные герои здесь - «охотники за головами». Нет, в центре эпизода - пресловутая девица с «Харконненом», но какая-то вконец осатаневшая, растратившая прежнее очарование в компании грубых наёмников.
Понимаю, что очень многим людям «чернуха» нравится, но не стесняюсь признаться, что этого, мягко говоря, не приветствую. Впрочем, многие и не заметят разницы между сериалом и овашками: и тут и там льётся кровь, британские патриоты с ожившим венгерским швабом Дракулой в качестве вундерваффе конкурируют с католическими засланцами, а для пущего веселья бегает укушенная полицейская с вытаращенными глазами. А всё же сериал, по-моему, был веселее и человечнее.
«Повелители стихий: Столкновение со злом» - строго говоря, не аниме, а гонконгский мультик. Я достал его потому, что в своё время вполне насладился красочным фильмом «Повелители стихий», а затем по инерции посмотрел и бестолковую вторую часть. Чтобы не было путаницы: это там, где Облако и Ветер.
При просмотре сего творения испытываешь смятение и жалость. Сделано красиво, эпично, объём и спецэффекты к месту. Но сюжет и особенно диалоги просто ниже всякого плинтуса. Как будто фильм рисовали для впихнутой за каким-то чёртом в центр сюжета шайки умственно отсталых беспризорников.
В принципе, там есть ещё какой-то заслуживающий внимания конфликт в боевой ассоциации, но он вытеснен куда-то на дальнюю периферию повествования, а на простой люд, который подсовывают Облаку и Ветру глядеть без слёз затруднительно. Это похоже или на вредительство или на то, что у продюсера лишние деньги. Впрочем, судя по тому, что в Интернете без труда находятся в изобилии положительные отзывы (в не меньшем количестве, нежели комментарии озадаченных сюжетной слабостью), «пипл хавает».