Сегодня в фокусе внимания - хентай. Точнее три хентайных фильма (один из которых для айтишников, а другой - про лоли) и один, в котором хентая нет, но всё время кажется, что он там должен быть,- и поэтому я его насильно запихнул в ту же группу.
«Сюрприз! ЦП» (Buttobi! CPU) - однозначное «маст-си» для компьютерщиков, вроде «Боевого программера СИРАСЭ» (коего я, правда, каюсь, полностью пока не просмотрел). Сюжетную завязку со случайным обретением продвинутого искусственного интеллекта, засунутым в имитацию девичьего тела (сразу ясно - японцы делали), мы видели пять лет спустя в «Чобитах». Так что можно рассматривать эту овашку как хентайно-юмористическую версию сериала. Конечно, если бы авторы попытались нагнать те же две дюжины серий, это мог бы получиться ужас-ужас-ужас, но они благоразумно ограничились тремя. Так что не ужас. А забавная зарисовка, оживляющая на экране интимность тех священнодействий, коим мы предаёмся со своими компьютерами. Женская персонификация того, что носит скучное название «вычислительная техника», предстаёт в этом фильме, просматриваемом посредством компьютера же - круг замыкается. А твой компьютер получает такое же удовлетворение, как ты, читатель?
«Южный полюс № 28» имеет точно такую же завязку, как «Сюрприз! ЦП». Опять девочка-робот, случайно пришедшая по почте (хм, а что же мне по почте такой хлам приходит?). Только вместо программистского юмора тут история, до боли знакомая по нехентайным аниме, тысячам их: девушка поселяется у парня и ищет способа ему угодить, а он ещё привязан к другой… Драма развивается довольно жёстко - я уж теряюсь, плюс это или минус (ибо там, где Сатоми унижается ради своего Айвы - это мерзко, зато потом он вполне достойно вступается за неё перед бандой). Пока я так гадал, фильм закончился, ну так и ладно, чёрт с ним.
Почему такое название - я так и не выяснил. Видимо, какая-то хитрая японская игра слов. Есть мнение, что «南極28号» должно переводиться как «Почтовый заказ - девица 28».
«Лоликон-ангел» на самом деле носит устрашающее название «Бисёдзё-комику „Лоликон-ангел“: ~Вкус мёда~» (а «бисёдзё-комику» означает «комическую оперу с участием юных красавиц», о как!). Это сугубое ретро. Для тех, кто в состоянии вынести допотопную графику (как будто не в 1985-м году сделано, а на полвека раньше), приготовлено испытание в виде популярных японских фетишей: изнасилования с использованием служебного положения и престарелого сексплуататора. Такие мультики (желательно принудительно и - авторитарным борцам за нравственность) нужно показывать для борьбы с педофилией, ибо, мягко говоря, не вдохновляет. Так что, совсем никакого «светлого пятна» в сей овашке? Да нет, один из трёх эпизодов, где мальчик с девочкой сближаются по взаимному свободному выбору, пожалуй, можно даже посчитать трогательным, но повторю - графика, да и диалоги, старомодны до чрезвычайности.
В общем, трудно то ли сделать хороший хентай, то ли разыскать. Ну его!
«Кэнди☆бой» - овашка-дразнилка, начинающая обманывать прямо с названия. Оно взято у песни, к которой прилагался первый эпизод. А никакого «мальчика-конфетки» (к моему облегчению, ибо сётакон подверг бы мою идейно выстраданную терпимость жестокому испытанию) в фильме нет. Ибо это вообще юри. Да ещё, особой пикантности ради, между сёстрами. Даже не просто сёстрами, а близнецами, разве что разнояйцевыми. Если кто не сечёт в генетике… хм… что бы привести для примера? Ну, вот в хост-клубе Оранской школы близнецы Хикару и Каору однояйцевые, поэтому их все (почти) путают, а этих хрен спутаешь, разные (но я путал, вот такой я способный). Что, юри между сёстрами?
Стоп! Подвох второй: если разобраться, никакое это не юри. С каких это пор сестринская любовь это юри? А с каких пор - нет? Фильм издевается над нашими представлениями об этой грани: вот тут, де, обретаются родственные чувства, а где-то там - эта жуткая сексуальность. Да, Канадэ и Юкино не переходят этой грани… Просто если кто будет её искать, он её не найдёт, да так и останется в тревожном неведении: эти девочки просто любят друг друга - или не просто… Да ещё и настоящая, недвусмысленная юрийщица вокруг них бегает. Видимо, как раскрытие совсем уж тормозным консерваторам, что под их ценности идёт подкоп, а то так могли бы и не заметить… Всё же благопристойно, на самом деле.