О коллективистском потреблении при социализме

Sep 19, 2010 15:20


Один из любопытнейших наших коммунистических кружков, Союз революционных социалистов, опубликовал статью «Прогрессивность капитализма? Это смотря со стороны какого класса посмотреть!». Она вызывает у меня преизрядно несогласия и даже недовольства, но слишком обширна и сумбурна, чтобы мне захотелось вступать с нею в полемику, особенно сейчас, в ( Read more... )

автомобилизм, социализм, коммунизм, потребление, капитализм

Leave a comment

(The comment has been removed)

(The comment has been removed)

(The comment has been removed)

torbasow September 24 2010, 19:11:27 UTC
Частное потребление [не тождественно, но] связано с частным присвоением - вот что я хотел сказать.

Reply

(The comment has been removed)

torbasow September 27 2010, 16:59:39 UTC
Вынесем инфраструктуру за скобки. Она у индивидуального и публичного транспорта практически общая.

Reply

(The comment has been removed)

torbasow September 28 2010, 16:00:23 UTC
В данном случае (и как правило в подобном контексте) речь идёт о транспорте индивидуального и коллективного пользования. Понятно, что могут быть всякие вариации: велосипеды, не претендующие на значительную долю траффика (а жаль, я бы посмотрел на это); использование автомобиля членами семьи или для частного извоза; транспорт крупногабаритный, но корпоративный и для произвольной публики не доступный. Всё это, по-моему, основной оппозиции не устраняет.

Reply

(The comment has been removed)

torbasow September 29 2010, 04:16:35 UTC
Я не понимаю: все вопросы смены общественно-экономических форм есть и вопросы эффективности и вопросы справедливости.

Reply

(The comment has been removed)

torbasow September 29 2010, 04:13:35 UTC
Так не всё же. И буржуазия старательно этот процесс тормозит.

Reply

torbasow October 2 2010, 16:51:15 UTC
…Кроме того объём труда, затрачиваемый на создание/обслуживание общественно разделяемых транспортных средств потребления, таких как дорожная инфраструктура, значительно меньше, чем объём труда, затрачиваемый на частное потребление в этой сфере. Достаточно пройти по городу и сравнить число встреченных дорожных рабочих и автомобилистов (которые, разумеется, во время пути непрерывно затрачивают собственный труд на обслуживание собственных транспортных потребностей).

Проблема превращается из потенциальной в реальную, когда частное потребление приводит к раздроблению общества на индивидов с противостоящими друг другу частными интересами. Так, в обществе, не отвергающем частное потребление сознательно, то есть в досоциалистическом обществе, средний индивид заинтересован в том, чтобы приобрести автомобиль. В то же время почти никто не заинтересован, чтобы автомобили приобретали другие. С зубными щётками и даже велосипедами как-то полегче.

Reply

(The comment has been removed)

torbasow October 5 2010, 17:05:48 UTC
Да не я фетишизирую. Это требование городского транспорта, которому нужно доставить много людей по небольшому числу маршрутов в течение краткого времени. То, что ему это нужно, наглядно доказывают пробки. Если всех этих людей из пробок, ползущих одновременно и параллельными курсами, погрузить в большие салоны, обслуживаемые одним мощным мотором и одним профессиональным водителем, и пробки исчезли бы и вышла бы чудная экономия по многим статьям. Но поздно: все эти мелкие собственники не захотят добровольно выкинуть свои автомобили и навыки вождения, а автобусу в этих заторах протиснуться ещё труднее, чем им. Тупик, требующий радикальных решений. Стихийно вырабатываемые буржуазией решения загоняют в глубь тупика ещё дальше.

Разумеется, не весь городской траффик сводится к немногочисленным перегруженным маршрутом; есть разумное применение и для маневренного мелкого транспорта. Но, насколько я понимаю, это уже основная его часть.

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up