И ещё несколько обзоров аниме-сериалов. Они чем-то похожи друг на друга (и не надо говорить, что все анимешки похожи друг на друга!). В двух из них речь идёт о девице, прорубающейся по некоему маршруту к трону королевы, а в двух - о множестве девиц, занятых выяснением того, кто из них всех сильнее, пока зрителю предоставляется оценить, кто из них всех милее. Речь при этом идёт не о чётырёх сериалах, а о трёх, выстроенных в логическую цепочку. Каждый, впрочем, рассказывает что-то своё, высокодуховное, что не в силах скрыть (или подчеркнуть) архетипические бюсты героинь.
«Гренадер» следует, по-моему, расщепить надвое - на экшен и прилагаемую мораль - и рассмотреть их по отдельности.
Ураганные боевые сцены, несмотря на акцент на огнестрельном оружии, максимально удалены от нелюбимых мной гангстерских разборок квазидревнеазиатским квазистимпанковским антуражем и выдающимся образом главной героини Русюны Тэндо. Об этот бюст спотыкается каждый второй рецензент и начинает вопить, что с таким не выделывают акробатические пируэты и вообще, наверное, не живут. Товарищи, это же сказка! Осовремененная средневековая японская сказка, приправленная каваем и этти. Получилось довольно мило; создатели превзошли свои амбиции, за что им аплодисменты. (Впрочем, воздушные шарики с алмазным покрытием меня тоже смутили. Как-то оно не вписывается…)
С общей идеей получилось хуже. С подачи наставницы и при поддержке союзников Русюна проповедует пацифизм предельной слащавости, спасаемый только её неподдельной искренностью и добродушием. Логикой он, увы, не спасается. То, что эта улыбающаяся воительница выводит из строя врагов, не убивая,- с одной стороны, плод не столько убеждений, сколько её запредельной искусности обращения с револьвером, а с другой - рискованная игра, в которой на кон выставляется собственная жизнь, доверившиеся соратники и судьбы мира.
Как и следовало ожидать, для утихомиривания встречных-поперечных мужиков надобна не улыбка, а проституция (момент, который стыдливо обошли все, до единого, рецензенты, кого я читал), да и той оказывается недостаточно. Как будто бы (по свидетельству Горького) говорил Ленин, «хочется милые глупости говорить и гладить по головкам людей», да нельзя - «руку откусят, и надобно бить по головкам, бить безжалостно, хотя мы, в идеале, против всякого насилия над людьми». Но у буржуазного искусства, конечно, социальный заказ на пацифизм. Как, впрочем, и на насилие - только, конечно, не классовое.
«Клинок Королевы» - ещё одна квазидревневосточная сказка, только не со стимпанковским, а с фэнтезийным уклоном и этти, переходящим в навязчивый хентай. Фабула, вообще говоря, примерно такая же, как у «Гренадёра», но изложение куда как жёстче.
Теоретически весь сериал представляет собой набор долженствующих выявить сильнейшую воительницу поединков, репортаж с которых ведёт очаровательная ангелица с несимметричными крылышками. На практике не меньшую роль играют взаимоотношения между героинями, а в финале хорошие и плохие группируются и мы наблюдаем судьбоносный бой «стенка на стенку».
Итого: смотреть можно, если абстрагироваться от абсурдно-эротических доспехов. Оказывается, там ещё и второй сезон есть, но, по мне, так можно было бы обойтись и одним.
«Сэкирэй» выглядит как гибрид «Клинка Королевы» и «О, моя богиня!» (вплоть до тех же проблем с поселением, что у Кейти Мирисато). Тут мы наблюдаем соревнование разномастных сверхдевиц, преуспеть в коем должна только одна. Сверхдевицы привязываются ко всяким разным обыкновенным японским абитуриентам, к некоторым особо одарённым - толпой. Одна из таких толп помещается в центр внимания сериала, что и превращает его в гаремник (вот это я понимаю - сказка; где это видано, чтобы красавицы вешались на достойных людей?).
Гаремник едва успевает набраться, в сюжете вызревают всяческие сюрпризы, наподобие обнаружившегося среди сонма сверхдевиц одного меланхоличного сверхюноши, на горизонте нависает затеявшая всю эту мутную игру корпорация - и тут до зрителя доходит, что, ведь, всего 12 эпизодов! Ня, как же они всё разруливать собираются?!
А, вот, никак. Быстренько формируется и в качестве промежуточной кульминации разрешается проходная критическая ситуация, а все хвосты неожиданно повисают. Как же так? Должно же быть продолжение! И оно есть. Второй сезон обещан в 2010 г. Так что, если кризис нас не добьёт, ждём.