«Карин», «Рубаки: Эволюция-Эр», «Потерянная Вселенная»

Nov 25, 2009 22:42


Пока я тяжко гастарбайтерствовал, накопился устрашающий список из 17-ти аниме, кои чувство долга перед человечеством и жажда самовыражения требуют обозреть. Помолясь 84-тысячерукой Каннон, приступаю к порционной выдаче.


«Карин». Вампиры тоже бывают нетипичными. Совсем-совсем нетипичными. Ну, например, в точности такими, как обыкновенная японская школьница ™ (только что европейского происхождения). Вот о невротических буднях такой школьницы-вампира и повествует этот сериал (ах, какая сочная фэнтезийная репрезентация менструаций!).

Графика без особых технических изысков, но лица персонажей выразительные. А вот логика изрядно провисает или же недостаточно ясно излагается. Если Карин Маркер не пьёт из жертвы кровь, а наоборот впрыскивает, так что та получает заряд бодрости и энергии, то какого чёрта все (начиная с неё самой) чуть не до последних кадров воспринимают её укус как причинение вреда? С какой стати Виктор Синклер (типа, эксперт, однако) уверяет, что из всех вампиров она - самое чудовище?

С другой стороны, хотя почти всё семейство Маркер вытягивает из жертвы какие-то негативные чувства, они всё же сосут кровь, а от потери крови чудесно утраченный стресс вернётся сторицей. Да и пробудившаяся постреди сериала прародительница вытягивает из жертв не что-нибудь, а любовь. Тогда почему единственным отрицательным персонажем оказывается охотник на вампиров?

Да, ещё: проблема с долголетием вампиров, на которую справедливо обратил внимание Рен, никак не разрулена - Карин изрядно переживёт своего избранника-человека. Разве только его обратят.

Но хватит о нестыковках. Жемчужина сериала - это оппозиция соревнующихся за милую вампирессу Юсуи Кенты и Виннера Синклера.

Юсуи… ну, не удастся мне в характеристике избежать чего-то вроде аббревиатуры УГ! Как выясняется, у Карин как раз к такому типажу биологическая предрасположенность (как у её матери - к лжецам, отца - к гордецам, а сестрицы - к ревнивцам). В итоге, пока все вокруг искренне предаются любовным переживаниям, Юсуи не находит ничего лучшего, чем заявить, что хочет вернуть Карин, чтобы продолжать питаться её обедами (знаете, такой ужасно фетишизируемый японский обычай - бенто, обеды в коробочках?). С одной стороны, напускной цинизм, с другой стороны, послушав его мечтания воинствующего обывателя о том, чтобы выучиться, прожить обеспеченным и сдохнуть уважаемым, в эту реплику тоже как-то веришь. Ведь ему и впрямь ничем не приходится жертвовать. От подруги ему чистая выгода.

Виннеру, внуку и наследнику охотника на вампиров, напротив, приходится отказаться от дела всей жизни. Что он, после некоторых душевных мук, и делает. Ради обожаемой Карин-сан сей пламенный юноша готов на всё. Недостатков у него немного, а те, что есть, он преодолевает силой энтузиазма и чувства долга. Она-то, наивная, пыталась его спугнуть капризами, не понимая, что чем они безумнее и труднее, тем с большим наслаждением выполнит их влюблённый. «Да, Каринн-санн!» - метеором - и вот он вновь у её ног, ожидая одобрения… Как-никак она его инициировала, укусив когда-то, много лет назад, вот он и привязан к ней теперь намертво. По существу, напрашивающаяся на страдания фигура, как ни старается автор, Кагэсаки Юна, ставить его в комические ситуации и намекать, что, наверное, у него всё будет хорошо с «мисс подругой Карин-сан», кою он-таки под занавес называет по имени - Токито Маки.

(«Каринн-санн!» - это у него выговор такой. Очень характерная напряжённая, «вибрирующая» манера говорить, как у дикторов в северокорейских пропагандистских документалках. За что спасибо сэйю Коки Мияте.)

Думаю, нет смысла даже пытаться скрывать, кого из этих двоих определённо и непреклонно выбирает юная вампирочка. Ну, кто бы сомневался! Да, это жизненно, но больно и обидно… Правда, автор и не скрывает, что девчонка - дура, но это, полагаю, мало утешает.

(Да, а вампир, штудирующий русскую литературу,- это было действительно смешно.)


«Рубаки: Эволюция-Эр» (нет, я не знаю, почему этот сезон так называется!), как водится, отожгли. Порой юмор «Рубак» становится слишком уж безбашенным, на мой вкус. В этом сериале отторжение вызывает, например, эпизод с рыболюдьми и «семьёй» Гаури. Ну, что за бред? В конце поведению рыболюдей даётся разумное объяснение, но с чего все остальные-то так тупят (тот же Гаури, который в остальных эпизодах выдаёт вполне дельные замечания)? Да, одни одушевлённые доспехи - это ещё туда сюда (хотя обладательницу их незабываемого смеха хотелось бы, конечно, видеть во плоти), но целый клуб таких призраков - уже перебор.

Не хватает развития персонажей. Только Лина явно взрослеет, остальные «рубаки», как будто, совсем не меняются. Был один момент, когда казалось, что лёд тронулся: вслух было сказано о любви Гаури к Лине. Только сделано это было в предельно гротескной ситуации и вопрос тут же замяли, вернувшись к героическим поискам. Я бы не возражал против столь медленного развития романтических отношений, если бы был уверен, что «Рубаки» будут выходить ещё годы и десятилетия - столько, сколько потребуется. Полтора десятка лет они уже держатся, но уверенности, что я при жизни успею увидеть какое-то продвижение, увы, нет.

Центральным персонажем нового сезона является неоднократно уже забитый Красный священник Резо. И он того заслуживает. Характер весьма неординарный. С одной стороны, он бесконечно добр и мудр, служит людям, не считаясь с потерями (с их стороны), искренне предан всеобщему благу. Лина такой станет, когда подрастёт (и научится, наконец, не только спасать мир, разрушать города и чуть-чуть зарабатывать, но и приносить пользу общества), и, судя по поведению, она это уже предвидит. С другой стороны, есть у Резо пунктик: ради избавления от слепоты он готов на всё, вплоть до предательства и геноцида. Ну, да, не мне его упрекать, сам такой.


«Потерянная Вселенная» - это такой квазиспинофф «Рубак». Герои этого сериала - никоим образом не Лина и не Гаури, но однозначно опознаются как некие их производные (такими могли бы быть их дети, скажем). Опять же, световой меч и Тёмная звезда имеются.

Каин Блуривер и Милли Ноктюрн - существа более зрелые, чем «рубаки». Да и сам сериал посерьёзнее. Оборотная сторона - скука. Яркие персонажи этой парочкой и ограничиваются, сюжет затянут, космические битвы однообразны, многие эпизоды почти невыносимо занудны. Аллюзии на «Звёздные войны» торчат куда более откровенно, чем в тех же «Рубаках» или даже «Тэнчи».

Впрочем, я не жалуюсь. На что рассчитывал, то и получил: в принципе смотрибельный продукт для фанатов мультивселенной Эль-сама. Чтобы перевести дух от излишней разухабистости основного сериала, вполне годится. Ну, и романтический финал прилагается.

P. S. Пора сворачиваться, чтобы посмотреть ещё перед сном… Нет, сегодня я смотрю не аниме. Эта неделя у меня посвящена классике индийского кино. Сегодня - «Два незнакомца».

"Звёздные войны", психология, юмор, аниме, любовь, вампиры, картинки

Previous post Next post
Up