21 сентября - праздник святого апостола и евангелиста Матфея.

Sep 21, 2010 12:45

Мф 9, 9-13
В то время: Проходя, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьёт с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»? Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию.

«Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною»
Этот фрагмент я назвал для себя - «Евангелие в Евангелии». В Хорошей Новости - еще лучшая новость. Радость, которая превзошла ожидания.

Мы, христиане, знаем, что мы исповедуем не религию Закона, религию Книги, а религию Благой вести, религию Личности, религию общения и соединения с Богом не только и не столько через исполнение, сколько через безвозмездное, незаслуженное принятие благодати, принятия плодов Жертвы, сопричастности Жертве, которую мы не приносили. Должны были принести, но Она была принесена за нас.

Но очень часто, мы, будучи по природе, как и все поврежденное грехом человечество «духовными менялами», скатываемся в своей духовной жизни до вульгарного бартера с Богом, предлагая Ему своё «благочестие» и нетерпеливо ожидая от Него «причитающегося благословения». Но видя, что условия нами же навязанного Богу «контракта» мы выполнить не в силах, стоя перед фактом того, что мы слабые и никчемные по сути «партнеры», склонные ко всякому злу - мы, по причине ущемленной гордыни и ложного страха - впадаем в отчаяние. И начинается ад смятения, уныния, безнадежности, за которыми подступают ненависть и отвержение Бога.

Сегодняшний праздник - память о мытаре, ставшем апостолом и евангелистом - и литургическое чтение из Евангелия - в хорошем смысле слова «отрезвляют» нас, возвращая к истинному христианскому пониманию религиозной жизни.

«Следуй за Мной» - сказано не пришедшему с горькими слезами покаяния, не отчаявшемуся нищему, не прокаженному или бесноватому. Это сказано человеку, в тот конкретный момент находящемуся в состоянии глубокой безнравственности, которым считалось мытарство в иудейском обществе.

«Следуй за Мной» - это не ловля  барахтающейся на поверхности воды «рыбы»-души, а подъем души с илистого дна глубокого болота.

Мы - христиане, и это не значит, что мы своей жизнью, стремлениями, поступками «заслужили» Христа. «Я хотел быть христианином - я добился этого» - довелось мне как-то услышать от одного человека. Какая абсурдная мысль, сколько в маленькой фразе гордыни, и искаженного понимания христианства.

Мы - христиане, потому что Иисус захотел поднять нас со «дна мытарства» - со дна наших пороков и слабостей. Это Его инициатива, потому что Он увидел наше плачевное состояние, нас, «сидящих у сбора пошлин». Вот истинно Благая весть для каждого из нас.

Можно представить себе радость всеми презираемых мытарей, когда их гостем стал Равви. Это и есть христианская радость, которую прекрасно выразил евангелист Лука, словами Елизаветы, матери Иоанна Крестителя: «и откуда мне это?!».
Фарисеи и сама «фарисейская религиозная мысль» представляет нам Бога - равнодушного, с зевотой ожидающего, пока Его «больное человечество» разными ритуалами и религиозными практиками хотя бы чуть-чуть не оздоровиться, не очиститься от «проказы греха», чтобы приблизиться немного к Нему. Евангелие же наоборот, обрадовало человечество вестью, что Бог Сам пришел исцелить «больных», перевязать их «раны», пришел не ради вознаграждения здоровых, а ради выздоровления больных - без предварительных условий.
Иисус не поставил условия мытарю Матфею - он предложил путь исцеления - «Следуй за Мной», мытарь последовал, и стал апостолом.
Previous post
Up