Три дня счастья в Амстердаме, а также ветреные бутерброды Атлантики

Jan 05, 2017 17:27

С Амстердамом вышло одновременно случайно и неслучайно, можно сказать, паззл сложился - у меня был непростой период в жизни и хотелось как-то себя порадовать, к тому же в этом году мы еще никуда не успели съездить вместе с Паппараци, а тут еще любимые Against me! отправились в тур по Европе, и на 13 декабря намечался концерт в столице Голландии...однажды я уже оказывалась в Амстердаме, пропустив свой стыковочный рейс, но погулять тогда так и не удалось. По всем пунктам выходило, что мироздание предлагает мне вторую попытку. И я решилась.

Прилетели рано утром - Амстердам встретил густым туманом.

Пока шли от вокзала, нашли вот такой велик на набережной - очевидно, он был выловлен из воды и выставлен тут на потеху туристам.

Мы поселились в ботеле, то есть попросту в каюте на судне, стоящем в Остердоке, в 10 минутах ходьбы от Центрального вокзала. Я пришла в восторг от такого варианта, это дешевле полноценного номера на двоих в отеле и в сто раз круче хостела, где вечно невозможно уединиться.

И хотя в номере на воде есть свои нюансы и подойдет он не всем, нам там понравилось.

Внутри номера полноценная двуспальная кровать, туалет, душ, раковина. Все такое малюсенькое, что может участвовать в конкурсе на самое эффективное использование пространства.

Вид из окошка каюты на док.

По утрам нас кормили отличным завтраком, в это же время вокруг собирались птицы - лебеди и утки-лысухи.

Наверху была тераса, на которой можно было тусить, пить пиво или ужинать.

Также в ботеле был холодильник, и можно было приносить из супермаркета хлеб, сыр, колбасу, салаты и пиво для вечерней трапезы.

Окрестности нашего жилища.

Практически с первого взгляда на Амстердам стало понятно, что ходить по музеям времени не останется - город настолько красив, что хочется ходить просто по улицам. Все эти дни мы, в основном, только этим и занимались.

Я сразу влюбилась в Амстердам - город воды, цветов и велосипедов, любви и свободы.

В каждой улочке, в каждой подворотне, в каждом доме есть что-то необыкновенно красивое

Брусчатка поросла мхом,а улицы утопают в зелени. И это в декабре. Везде море цветов, растения выставленные наружу прямо в горшках, украшают подъезды, кафе и магазины, стены и фонари, и просто тротуары.

Знаменитый плавучий цветочный рынок Блуменмаркт (Bloemenmarkt), там можно купить луковицы самых разнообразных тюльпанов, а также семена конопли, вот только ввозить все это в Россию запрещено.

Вечером город становится волшебным.

Зажигаются окна в домах на набережных

И тогда кажется, что эти дома растут из воды. Нам повезло - мы оказались в Амстердаме в предрождественскую пору, когда город горит еще ярче от праздничных огней.

Побывали мы и в местных кофешопах, в том числе и в старейшем заведении города. Приветливые голландцы всегда помогут вам в поиске и выборе. :)

Утром второго дня решили пройтись на блошиный рынок, их в Амстердаме несколько, и я выбрала наугад торговую улицу Альберта Кёйпа (Albert Cuypstraat).Идти пешком до рынка от нашего дока было довольно далеко, а по дороге, конечно, можно было увидеть много прекрасного.

Этой машинке, наверно, лет 50.

В Амстердаме есть отдельные зоны, где нельзя курить марихуану и употреблять алкоголь. Правда, логика распределения этих зон осталась мне непонятна.

Обыкновенно мы гуляли так - ставили в навигаторе точку назначения и шли к ней максимально кривыми маршрутами, сворачивая во все переулки по пути и захватывая по чуть-чуть все каналы.

Елочный базар на площади Нюмаркт (Nieuwmarkt)

Район, прилегающий к кварталу Красных фонарей, - самая старая и красивая часть центра.

Здесь я фотографировала почти не переставая.

Меня вдохновляет отель с кроватями в окне, а вас?

Повсюду много смешных, оригинальных, талантливых табличек, граффити, стрит-арта. Всё это здесь же, по соседству со старыми домами 17 века с лепниной.

Да!

Очередной прекрасный переулок и вход в студию дизайна.

Прошли мимо университета Амстердама.

А это студенческое общежитие.

"Люби меня". Уже люблю.

Когда мы наконец дошли до улицы Альберта Кёйна, выяснилось, что я несколько прогадала - она оказалась обычным рынком, без удивительного б/у старья, но с рядами рыбы, овощей, китайских тапочек и семейников с коноплей. Немного разочарованные, мы поспешили его покинуть. Попутно набрели на уютное Cafe de Pijp со свечками и вкусной едой, в котором c удовольствием подзависли на некоторое время.
Я хотела успеть переодеться и привести себя в порядок перед концертом, так что после этого пришлось отправиться обратно в док в ускоренном темпе.

В городе довольно много электромобилей, и часто встречаются "заправки" для них.

С сумерками на Амстердам снова опустился густой туман, преобразивший город.

Недалеко от цветочного рынка был найден идеальный для жизни дом: верхний этаж жилой, подвал для мастерской, первый этаж - для магазинчика :)

Один за другим зажигались волшебные окна Амстердама, и я не могла поверить, что сегодня иду на этот концерт.

Позже я сидела в тускло освещенной каюте, пытаясь соорудить на глазах фиолетовые smokey eyes при свете фонарика, а потом мы снова шли, и ели сэндвичи в окрестностях концертного зала, в ожидании пока все зайдут, и закончится очередь. Melkweg (что означает Млечный путь) - самый известная концертная площадка Амстердама, расположена в бывшем здании молокозавода. Мы зашли в курилку заценить приобретенный джойнт, а потом я нашла стол с мерчем и купила книгу. На разогреве играли Mobina Galore и Milk Teeth - отличные команды, у второй, мне, кажется, попадалась пара песен, а про первую я даже не слышала никогда. Сразу поразил прекрасный звук - я не слышала такого в российских клубах, и профессионально выставленный свет, который оценили даже сами музыканты. Когда появились Against me!, время просто остановилось.

Сейчас, когда я вспоминаю тот вечер, мне кажется, что там была не я. Словно я видела себя со стороны, как во сне - вот мое тело танцует, вот я лечу куда-то в месиве слэйма, вот моя рука берет еще пива.
Я настолько погрузилась в звук, что перестала ощущать себя частью этой реальности. Энергетика панк-концертов, а тем более энергетика AM! необыкновенно сильна.

Спасибо Паппараци за то, что он ухитрился снять эти несколько кадров.

Весь концерт мы ловили панка, который все время прыгал со сцены, - ведь товарищей ронять нельзя. В сети нашлось единственное видео куска песни с того вечера.

Самый внимательный сможет найти на нем меня - я в черном платье без рукавов, на правой руке напульсник :)
Закончили любимой всеми песней "Sink, Florida, sink", и народ стал расходиться. Я хотела непременно встретиться с Лорой, и мы остались ждать на улице возле их автобуса в компании других фанов. Погрузили аппаратуру. Усталый охранник выкурил косяк. Я немного поболтала с голландскими поклонниками AM!.
Когда вышла Лора, я как будто сначала увидела эту походку, а не ее, как будто не поверила. Мы стояли ближе всех, так что она подошла прямо к нам и запросто так сказала: "Привет!" Она смыла с лица всю косметику, из светлых глаз на меня глядела бездонная душа. Я всегда ей восхищалась, а увидев, полюбила всем сердцем. Я выдавила из себя полторы фразы о том, что мы специально приехали из России, сбилась на русский и заплакала.
Когда-то я уже видела во сне этот город в паутине каналов, ажурные фонари, во сне я сняла с шеи амулет и надела на нее. Я всегда думала, что этот город - Париж, но не угадала. Мой сон сбылся в Амстердаме.
"Ну чего ты, - улыбалась Лора. - Это так круто, что вы приехали. Ты очень хорошая. Дай я тебя обниму."
Мы говорили о какой-то ерунде. В перерывах Лора общалась с другими ребятами. Потом я вспомнила про наш джойнт, так что в довершение сумасшествия мы раскурили его на троих там же. Раз уж судьба решила отсЫпать мне счастья, оно непременно окажется каким-то совершенно невероятным. После вышел Инге, басист, невысокий и милый, как все скандинавы, с которыми мне довелось общаться. Он успел поиграть в нескольких группах, и его каким-то образом занесло в Самару, он рассказал, как ему понравился город и конечно же, Волга. Мы с Паппараци выросли в городах на Волге, о чем не преминули похвастаться. Мы еще немного пообщались, пофоткались и Лора сказала, что пора ехать в отель отсыпаться - завтра снова самолет и новый город.

Бывают такие места и моменты, в которых будто остается часть тебя. Кажется, какая-то часть меня навсегда осталась там, в Амстердаме, с ними, на пятачке возле бывшего молокозавода.
В ночи мы шли назад, домой, в док, и я чувствовала себя пьяной - от пива, от косяка, от концерта, от этой встречи, от сырого воздуха Амстердама. Паппараци утверждает, что никогда не видел меня в таком состоянии.

На судно пришли глубокой ночью, так что едва не проспали завтрак. Хотелось купить подарков домой и сыра, но раскачивались мы крайне медленно. Я смаковала столь редкий для меня вселенский душевный покой. Мы прогулялись по самому известному блошиному рынку Амстердама - Waterloopleinmarkt. Я обрела афганские бусы и шарф с развалов "всё за 1 евро", Паппараци нашел себе шапочку. Еще мы купили немного сувениров и три головки отличного сыра из Гауды, а потом поели в аутентичной забегаловке голландской картошки-фри и вкусного супчика с фрикадельками. Этим вечером предстояло прощание с городом - наутро была запланирована поездка к океану. В чьих-то отчетах я случайно нашла сайт 9292.nl, который очень помогает распланировать поездку на пригородных поездах. На нем можно увидеть все пересадки, точное расписание электричек и стоимость проезда. С помощью этого сайта мы узнали, что можем поехать из Амстердама в Зандворт, а обратно из Зандворта сразу в аэропорт, без необходимости возвращаться в Амстердам. Нужно просто пересесть на другую линию. В России подобный финт ушами с пересадками сулил бы нам немалые приключения. Но в Амстердаме пригородное сообщение налажено очень хорошо, поезда ходят один за другим и точно по расписанию.

Ждем электричку.

Вот так в полдень мы оказались на берегу Атлантического океана. Здравствуй, нереальность. Туман и птички снуют по линии прибоя.

Городок под названием Zandvoort aan Zee (Зандворт на море) - курортное местечко, оживленное летом, теперь пребывало в зимней спячке.

Чистые и пустые песчаные пляжи тянулись вдоль берега на десятки километров.
Изучив карту, обнаружили на отдаленной косе маяк, правда до него было 10км ходу, но мы решили что все равно стоит попробовать дойти. Маяки и пресловутые 10 км кажется, стали для меня кармическими.
По дороге я пыталась искать морское стекло, но его было очень мало - песок здесь совсем чистый.

До маяка под названием Zuidpier Ijmuiden мы дошли уже в четвертом часу.

Маяк действующий, но работает автоматически, без непосредственного участия людей. На самом деле, маяков здесь целых четыре, три из них горят, они указывают вход в гавань. Здесь река Эй впадает в океан, и отсюда же начинается морской путь до Ньюкастла, Англия.

Написано "Вход воспрещен. Запрещается курить и разводить огонь."

У нас было 2 пакетика травы, 75 таблеток мескалина, 5 упаковок кислоты, пол-солонки кокаина и целое множество транквилизаторов всех сортов и расцветок, а также текила, ром, ящик пива, пинта чистого эфира и амилнитрит. Не то что бы это был необходимый запас для поездки. Но если начал собирать дурь, становится трудно остановиться.
У нас с собой была бутылка вина, сыр с колбасой, хлеб, оливки с брынзой и "остатки" джойнта. Короче, долбаные романтики решили устроить пикник на маяке. Конечно же, сразу подул холодный ветер. Колбасу сдувало с бутербродов. Пришлось обмотать голову шарфом в три слоя.

Вокруг прыгало несколько птичек-камнешарок, я сдуру кинула одной из них хлебных крошек, и все они сразу сбежались к нам.

Если с проходивших судов нас кто-то видел, они наверняка удивлялись, что за чудики могут сидеть на маяке в такой ветер. Нам же после вина и джойнта было хорошо.

Потом стемнело, мы все съели и допили, адски замерзли и решили выбираться обратно. Уже в темноте на маяк пришел рыбак.

Досадная оплошность - надеясь доехать до Зандворта автостопом, мы не разглядели, что автодороги поблизости нет. К востоку от маяка начинались песчаные дюны, а за ними Национальный парк Зёйд-Кеннемерланд - только там была какая-то дорога. Мы прошли несколько километров по пескам в темноте при свете тусклого фонарика. Смеялись и распевали ужасные песни Альбины Сексовой. Я фантазировала о том, что на самолет мы опоздаем и ни в какую Россию не полетим.

Вдруг вдалеке среди дюн показался свет фар, и вскоре возле нас появился квадроцикл.
- Вы в порядке? Где ваш отель?
- Нам не нужен отель, у нас самолет сегодня. Мы сейчас идем в Зандворт, и оттуда едем в аэропорт.
- О, Сэнттфурт? (вечно они меня поправляли) Пешком?.. Из какой вы страны?
- Мы из России.
Голландец покачал головой, и убедившись, что мы в состоянии идти дальше, пожелал удачи и скрылся в темноте.

В конце-концов вышли к КПП заповедника. Далее состоялся примерно такой диалог:
- Здравствуйте! Нам нужно попасть в Зандворт.
- Сэнттфурт? Здесь не ходят автобусы. Вы, конечно, можете попробовать остановить машину, но официально это запрещено. Я вас предупредил.
- Да-да, спасибо, - ответили мы и радостно потопали в темноту.
Метров через 300 за поворотом нас подобрали веселые сотрудники нацпарка на микроавтобусе. Они высадили нас возле кафе в паре километров от Зандворта, развернулись и уехали обратно. До вокзала мы дошли пешком.
Уезжать не хотелось, но поезд пришел вовремя, да и пересадка на ветку до Схипхола прошла без проблем. Пару раз вежливые контролеры проверили билеты. Аэрофлот был как привет от Родины - немыслимо долгая и неудобная регистрация, очереди везде. В Шереметьево было -19, а на дорогу до дома ушло почти 3 часа. Но еще неделю я берегла свой внутренний Амстердам, даже плеер не включала, чтобы не наткнуться там на что-нибудь этакое,очень уж русское. Так хотелось продлить эту сказку и, мне кажется, в каком-то смысле это удалось, и она теперь навсегда останется со мной.

Участники этой бредовой экспедиции шлют вам привет.