Ночное

Dec 24, 2016 19:27



Ты и представить себе не можешь,что здесь происходит. Я - в поезде. В России в поездах нельзя пить спиртное - даже пиво, и курить нельзя.Это конечно, особо никого не останавливает - все курят в туалете. Сегодня у нас лояльный проводник, нам повезло, так что весь вагон бухает, все без исключения. Новый год же скоро. Я только что дочитала твою книгу, и я тоже пью. Жалею, что говорю с тобой не сейчас, когда после столь длительного чтения даже думаю по-английски и приходится будто нарочно переводить мысли на родной язык. Где ты сейчас, могу ли поблагодарить тебя, хотя бы мысленно? бывают такие моменты, когда мы осознаем,что готовы с благодарностью принять боль. Всеобъемлющую, сильную, чужую боль- хотя твоя боль давно перестала быть мне чужой. Принять, как ярчайшее переживание. Я наполнена ей, но то, что во мне - это не грусть, не тоска, не черное отчаяние. Это солидарность. А солидарность- это всегда ощутимо больно, и не верь, если кто-то будет уверять в обратном.
На очередной остановке передний тамбур наполняется разношерстной толпой людей - гопники, кокетливые студентки, сонные работяги, солидные дамы в мехах, панки (хотя вообще панк тут один,и это я). Это же Россия. В кромешной тьме безымянного полустанка всегда есть хоть две бабушки, готовые накормить и напоить тебя в любое время суток. Деньги передают им по рукам, как в маршрутке, назад возвращаются пиво и сигареты. Всем весело. Между нами больше нет ни неприязни, ни различий, и все люди тут - братья и сестры. Знакомо ли тебе такое? Кто-то дает мне закурить, и я курю, это до сих пор со мной случается иногда, хотя я завязала больше шести лет назад. Лицо у меня опухшее от слез, красное, сегодня меня уже никто не назовет красавицей. Вот и славно. Все это потому, что я с трудом продиралась сквозь последнюю главу, заливая пивом и слезами каждую прочитанную страницу. Наверное, пива для меня уже чересчур. Я делала перевод на русский той статьи из Cosmo - про тебя и твою счастливую семью - для тех, кому это могло бы быть интересно в моей стране. Радовалась и ставила вас другим в пример. Тяжело было осознавать,что все для тебя закончилось уже тогда. Дочитав, я сидела и слушала Days'n'Daze и ранних Against Me!, от которых мне хотелось выпрыгнуть наружу в непроглядную метель. Знаешь, в темноте, в декабре, в метель, на безымянной станции Россия как ни что другое похожа на Мордор. Но мои слезы горячее всех снегов земли.
Я полна, я согрета их теплом и благодарна тебе. Спасибо за то, что ты сумела написать эту книгу столь смело и искренне, поделиться частью себя, частью своей боли.
Спасибо тебе за то, что ты улыбаешься и делаешь этот мир лучше.
А я прислоняюсь лбом к замерзшему стеклу, делаю еще один глоток и мне хочется пить до утра, и чтобы пиво не кончалось, пока я попросту не лопну.Тебе ведь это тоже знакомо?
А вокруг только пустые, немые от зимы станции и все эти люди, которые don't give a fuck what is really happening.

люди которые вдохновляют, ljg, книги

Previous post Next post
Up