В прошедшие выходные решили не скучать и съездили на покатушки в Подмосковье с Пецлем и Феллини.
Маршрут получился такой:
Москва - Быково - Лопатинский рудник - Шатура - Северная Грива - урочище Курилово - Петушки - Москва.
Пока собирались, заезжали в магазины и тупили, прошло полдня. До готической церкви в Быково доехали только к закату.
Церковь Владимирской иконы Божией Матери (Рождества Христова) в усадьбе Быково была построена в 1789г.
Псевдоготика, необычная не только для Московской области, но и для всей России.
Везде смешные таблички о том, что снимать нельзя, не положив "пожертвование в свечной ящик", но все на это забивают.
Подробнее о готической церкви в Быково Очень красиво, и если б не темнело, можно было бы еще долго гулять.
С наступлением темноты мы двинули в сторону почти полностью заброшенного
Лопатинского фосфоритного рудника.Найдя рудник, решили встать до утра в лесу.
"Этот в снег залез и рад."
После того, как откопали и дернули Пецля, нас ждал приятный вечер с шашлыками и глинтвейном.
Утро было замечательным - тихим и свежим. Лес в конце зимы всегда такой пустой, непричесанный, в сепии, но я его люблю. Даже в воздухе чувствуется, с каким нетерпением он ждет солнца.
А потом мы поехали смотреть на железных гигантов заброшенного месторождения фосфоритов близ Воскресенска. Единственный функционирующий в настоящее время карьер расположен в окрестностях поселка Фосфоритный, однако теперь здесь добывается преимущественно кварцевый песок.
Многоковшовый цепной экскаватор Takraf Ers 710 поражает своими размерами, только гусеницы почти в рост человека, а кабина машиниста расположена на высоте четвертого этажа. В радиусе 300км от Москвы это последняя машина такого размера.
Ковшевая цепь состоит из 38 ковшов, объемом по 710 литров каждый.
Производительность абзетцера впечатляет - За 15 минут Takraf ERS 710 способен загрузить состав, состоящий из 12-13 вагонов.
Внутренняя часть представляет собой несколько этажей внушительных механизмов и опоясывающих коридоров. Рулят махиной два оператора: один контролирует добычу породы, а второй ее отгрузку в железнодорожный состав, пути для которого, из-за постоянного движения карьера и влияния его на топографию местности, приходится часто передвигать, для чего поблизости дежурит рельсоукладчик.
Уникальный рельсоукладчик способен сам передвигать пути, этому служат специальные устройства - домкраты, один из которых приподнимает рельс, а другой сдвигает его в сторону.
Третий встретившийся нам великан - шагающий экскаватор советского производства ЭШ - 1170
Он зачищает песок от камней, пней и глины перед началом работы Такрафа.
Пецль для масштаба.
У меня особая трепетная любовь к одиноким брошенным стульям, поэтому этот я тоже не смогла обделить вниманием.
Зимой эти громадные машины простаивают, посменно здесь дежурят несколько человек. Летом идет добыча песка для местного химического комбината.
Вот на этом видео можно увидеть абзетцер в действии
Click to view
Насмотревшись на фантастический индастриал, едем дальше. Однако, вскоре у нас появляются неясные проблемы с коробкой передач, мы теряем много времени, пытаясь выяснить причину и что-то придумать. Едем со скоростью 60 км/час, четвертая передача не включается. Упрямство и везение все же помогают нам добраться до
урочища Курилово - овеянного легендами и жутковатыми историями заброшенного храма на месте бывшего села.
По пути есть любопытное село Северная Грива, с фресками на домах, как в Боровске, но из-за темноты мы его совсем не разглядели.
Руины храма стоят прямо посреди леса. Правда, уже опять темно. Пецль испытывает свою "люстру" в качестве подсветки, но от этого еще страшнее.
С ближней поляны как раз снимается компания на Нивах, оставляют нам костер, греемся пару часов, после чего медленно и осторожно едем в сторону Москвы, по чудесной лесной дороге, а затем через отдающие провинциальным декадансом милые сердцу Петушки.
Недостаток знаний о карьерной технике был восполнен благодаря авторам статей:
http://mikeseryakov.livejournal.com/22111.htmlhttp://altertravel.ru/view.php?id=588Спасибо!
С желающими поделимся треком для GPS.