"Авангард" прямо радует. Не только победами в межсезонье и противостоянием двух великих чехов, но и социалкой.
Во-первых, и об этом уже говорено многократно: клуб открывает сеть собственных автозаправок. По идее, это идеальное устройство спортивного бизнеса - вон отсюда всякие крутые спонсоры! Даёшь чистоту и честность спортивных соревнований! Хочешь, чтобы команда играла - заправляйся на их станциях, вноси свою лепту в процветание клуба. Вот тебе и "народная команда". Конечно, такой подход будет работать только в случае, если все команды лиги перейдут на такую систему, да и москвичи с питерцами, конечно, опять будут "за рамками".
Во-вторых, вот о каком новшестве - и это, на мой взгляд, более реально и даже более значимо, чем автозаправки -
пишет официальный сайт клуба: в "Арене Омск" открыта игровая комната для детей болельщиков. Не секрет, что в городах, где не так много иных развлечений, как в Омске, стадион всегда набит битком, а "боление" - это дело семейное. Что греха таить, я водил на большой хоккей и маму, и супругу с двухлетней - на тот момент - дочкой. Однако чаще, конечно, посещаю игры с друзьями - ещё чаще смотрю по телевизору или в интернете. Теперь есть реальная возможность поступать "по схеме "Меги"": почти каждые выходные мы выезжаем туда, гуляем по магазинам, закупаемся необходимым, оставляя Арину в детской комнате - сама просит: "Сдайте меня уже!" Поход по IKEA - уже другое дело: тут для нашего ребёнка полазить по диванчикам - святое.
Собственно, о чём речь: посещение хоккея в Омске имеет шанс стать делом действительно семейным - раньше на трибунах тоже было много симпатичных девушек и замужних дам. Но теперь к ним могут присоедиться и те, чьему ребёнку уже исполнилось три года, но для посещения хоккейных баталий ещё рановато. Тут вам и укрепление семейных связей, и приобщение к хоккею прекрасных дам, и - самое главное - повышение культуры поведения болельщиков. В хоккее, конечно, никогда не было проблем, аналогичных футбольным - но именно потому, что хоккей, как правило, был более "элитным" и более "семейным" видом спорта.
В целом, одобрям-с. Такой проект, как ХК "Авангард" в Омской области всегда стоял в стороне от общих бюрократических мероприятий. Даже как-то странно, как в нашей области - с её православием до разбивания лбов, с всей той "социалкой", которая выигрывает региональные конкурсы, с причёсками-начёсами тёток-чиновниц, словно прямиком из 70-х - родился настолько стильный и мощный бренд, как "Авангард"?! Как позволили родиться этому яркому и говорящему логотипу, который не может испортить даже в два раза перекрывающая его надпись "ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ"? Как появилась динамичная клубная форма с "крыльями", если до сих пор у команды нет ни нормальной, душевной песни, вроде "
Моё навеки зелёное сердце", ни официальных промо-роликов, помимо тех, которые делали раньше Блохин и Малицкий в своих ТВ-программах (а ведь даже "Динамо Минск" уже второй год делает рокерские заставки к матчам, я уж не говорю про "Ак Барс", который в таких вещах вообще всегда впереди).
SIM - тоже бренд, конечно, главное, чтобы вся эта бегущая толпа не мешала нормальным людям и не перекрывала город на полдня - ибо "в нашей дярёвне" других улиц, помимо тех, где бегут марафонщики, нет - и весь город в день марафона "встаёт" в пробках, а некоторым до ближайшей остановки приходится идти пару кварталов. Помню, участвуя в такой штуке, как "скаут-хайк" мы очень здорово решали эту проблему - бежали по набережным - не пересекая "автомобильных" улицу, не мешая движению и других людям. Почему не пустить марафон по Иртышской набережной, по Ленина, по Тухачевского, по Зелёному острову?
Впрочем, это уже другой вопрос.