О качестве топлива

Dec 06, 2016 10:14



В моей жизни было несколько случаев заправки своего верного стального коня некачественным топливом. Причем в городе только один раз, после этого я не завелся не в самый лютый мороз. Один раз пришлось заправиться на сомнительной заправке в Краснодарском крае, машина кое-как доползла до следующей заправки, в горку шел. Я часто бываю в дальних дорогах, в этом случае всегда непросто с выбором АЗС. В своем же регионе я давно остановился на трех системах: Н1, Газпромнефть и Лукойл.
Именно топливо сети АЗС «Газпромнефть» проверить на качество выпал шанс у меня в середине ноября.

02. Все началось с небольшой экскурсии по одной из АЗС сети и приема бензовоза с топливом. Среди приглашенных - представители сервисных центров тюменских автодилеров, СМИ и блогеры.



Перед сливом бензовоза операторы должны убедиться в сохранности пломб на каждом отсеке цистерны, выполнить проверку плотности и на отсутствие примесей, произвести отбор арбитражной пробы. Эта проба должна храниться в контейнере до полной реализации всей партии топлива. В случае обращения клиента пробу можно исследовать в независимой лаборатории.

Еще одно небольшое отступление. Снова о себе. В городе я все же чаще пользуюсь заправками Н1 (Н3), в основном, по той причине, что наше предприятие является держателем топливных карт этой сети. А вот за городом чаще всего как раз заправками сети «Газпромнефть». Претензий у меня не возникало, все удобно. Единственный минус - постоянные очереди на удобных для меня АЗС, это в Голышманово в сторону Омска и Тугулым в сторону Екатеринбурга. Видимо эти заправки удобны для многих

03. АЗС сети «Газпромнефть» оснащены двустенными резервуарами, топливо от них к ТРК (топливораздаточным колонкам) подается по двустенным пластиковым трубопроводам, - отметил Валерий Лютый, заместитель руководителя сети АЗС «Газпромнефть» (второй справа). Он и проводил нам экскурсию.



04. На наших глазах провели замеры плотности и температуры топлива из цистерн бензовоза. Перед этим осмотрели образец на отсутствие механических примесей.



05. А этот образец уже поедет с нами в испытательную лабораторию. Контрольную пробу берем прямо из колонки.



06. Лаборатория за городом, на территории Туринской нефтебазы.



07. В тайны испытаний нас посвящала начальник лаборатории Юлия Тверитина.



08. Перед этим нас одели в спецодежду. Все серьезно.



09. Проинструктировали по ТБ, за что мы и расписались в журнале. Алексею (alexx72), как споттеру, такой подход привычен.



Испытательная лаборатория является узкоспециализированным предприятием, занимается контролем качества нефтепродуктов по всей цепочке транспортировки - от нефтебазы до конечного потребителя, будь то частный автовладелец или оптовый покупатель топлива.

Лаборатория аккредитована на соответствие требованиям ГОСТ ИСО и Технического Регламента Таможенного Союза и оснащена всем необходимым оборудованием и материалами.

10.



11. А главное - коллектив опытных специалистов, - отмечает Юлия Тверитина.



12. Качество бензина анализируется по следующим основным показателям: октановое число, содержание серы, фракционный состав, плотность, давление насыщенных паров.



13. Дошло дело до наших образцов.



14.



15. Ни по цвету, ни по запаху качество топлива определить невозможно. Только в лабораторных условиях. Визуально можно выявить лишь отсутствие воды и механических примесей.



Несколько слов о фирменном топливе G->Drive. Это топливо премиум класса с присадками, обеспечивающими дополнительную защиту деталей двигателя, повышающими его мощность. Говорят еще и об экономии расхода топлива. Громкие слова? Не знаю. По ощущениям мне показалось, что машина шустрей разгоняется. Правда, я подозреваю себя в мнительности (или как это назвать, когда в позитивном ключе?), у меня даже после мойки машина веселей едет.

16. А наша проба тем временем подвергается испытанию на количество присутствующей серы. Это важнейший показатель, влияющий на экологический класс топлива.



17. Результат получаем не мгновенно, а спустя некоторое количество минут. Все в норме, пятый экологический класс обеспечен. Информация отображается на экранчике и печатается на чековой ленте, на верхнем снимке это видно.



18. А этот, похожий на кофеварку, аппарат проверяет температуру вспышки дизтоплива.



Помимо бензина и дизтоплива, лаборатория располагает оборудованием и методикой проверки топлива СУГ. «Газпромнефть», кстати, реализует на своих газовых заправках пропан автомобильный. Некоторые АЗС заправляют пропан технический. Никогда не ездил на газе, не знаю чем лучше автомобильный пропан. Может кто подскажет?

Друзья, пользуйтесь надежными проверенными заправками и удачи вам на дорогах!

Газпромнефть, мероприятие, Тюмень, экспертиза, блогеры, качество

Previous post Next post
Up