Рассказывая историю о машине, обретающей самосознание, Нил Бломкамп, режиссер картины, возвращается к своей возлюбленной тематике: "Робот по имени Чаппи" - его третий, после "Района №9" (2009) и "Элизиума" (2013), полнометражный научно-фантастический фильм. Забегая вперед, скажем, что он по качеству находится где-то в середине между двумя предыдущими работами Бломкампа.
Кстати, этот фильм вы можете посмотреть в
СИНЕМАПАРК DeLUXE.
"Район №9" был отличным, крепким и самостоятельным проектом, с отличными сценарием, эффектами и режиссурой.
"Элизиум" стал настоящим шагом назад, который показал, что даже сотни миллионов в бюджете не способны спасти картину от внутренней пустоты и не самых удачных решений в плане постановки фильма.
"Робот по имени Чаппи" же - что-то среднее, что наполнено свежими идеями и фишками, но и не свободно при этом от некоторых недочетов.
Стоит отдать должное, Бломкампу в очередной раз удалось воплотить на экране то будущее, которому веришь. Роботы выглядят настолько реалистично, что где-то ко второй минуте нахождения Чаппи на экране зритель забывает о том, что наблюдает компьютерную графику. В захвате движений для персонажа был занят блистательный Шарлто Коппли (актер, снимавшийся во всей "трилогии" Бломкампа), что, безусловно, так же пошло сыграло на достоверности происходящего на экране.
Помимо реалистичности не подвело режиссера и умение создавать баланс в своих картинах. Зрительский интерес сохраняется во многом за счет того, что интересное повествование умело сочетается с красочным, бодрящим "экшеном", который не успевает надоедать.
Что действительно подводит картину - количество логических дыр, которое даже нетренированный зритель может заметить во время просмотра. Создается ощущение, что Бломкамп, по каким-то своим, странным суждениям, намеренно оставляет в своей картине столько несостыковок. Обойти их можно было бы, к примеру, добавив логики в поступки героев или не показывая каких-то явных противоречий сюжета.
Бломкампу не удалось создать для своего творения цельную "вселенную", каждый элемент которой смотрелся бы в ней органично. Из-за этого иногда становится непросто поверить в происходящее на экране, ведь увиденное просто не соотносится с реальностью.
В действительности, к примеру, крупная оружейная компания вряд ли уделит так мало внимания появлению полноценного самообучающегося искусственного интеллекта. Это же революция в сфере робототехники! Вы даже можете не использовать ее в производстве своих охранных систем - просто запатентуйте эту технологию. Это, по самым скромным подсчетам, принесет несколько сотен миллиардов долларов прибыли.
Как бы то ни было, в итоге мы получаем неплохой научно-фантастический фильм, в котором есть свои находки и определенная самобытность, что, однако, не спасает его от частичного отсутствия логики и проблем с повествованием в целом. Хочется верить, что "Чужой 5", который был доверен Нилу Бломкампу, будет избавлен от минусов его предыдущих картин и наконец покажет нам максимум, на который способен жанр sci-fi.