Надеюсь, все помнят главную сенсацию прошлой осени - неожиданное и эффектное появление на Тюменском рынке недвижимости нового и «не форматного» агентства недвижимости, звучно назвавшегося Центр Сопровождения Сделок «ИМПЕРИАЛ». Надо сказать, что появление оказалось довольно шумным, а местами даже скандальным. А заявления представителей очень громкими и временами даже шокирующими.
Что было, то было, «из песни слов не выкинешь», как говорится. Собственно,
первое же интервью (гляньте-ка, до сих пор висит на сайте) Учредителя и, в последствие, фактически бессменного реального Руководителя (а не номинального директора, что числился там некоторое зиц-председателем) ЦСН «ИМПЕРИАЛ» Валерия Олейникова сразу содержало ряд очень провокационных заявлений. Да оно и озаглавлено было соответствующе:
«Компания «Империал»: у нас нет конкурентов!» Нельзя не отметить, что это вызвало самый живой отклик, среди «не конкурентов» агентства недвижимости «ИМПЕРИАЛ», от резко негативных и озлобленно-сердитых, до благосклонно поддерживающих новое начинание. И временами в полемике бывало жарковато. Бывала настоящая истерика - не у всех выдерживали нервы, была и настоящая паника, были прямые оскорбления, всякое было. Причём, скорее всего, план агрессивного и скандального входа в риэлторское сообщество Тюмени фирма «ИМПЕРИАЛ» избрала намеренно: «
À la guerre comme à la guerre!» (фр. «На войне, как на войне») - чем громче о себе крикнуть, тем лучше, якобы, будет и PR.
Тут следует сразу сказать, что маркетинг АН «ИМПЕРИАЛ», был заведомо нов и очень, ну просто крайне, своеобразен. «Не традиционной ориентации», я бы осторожно ухмыльнулся. Во всяком случае, не вполне традиционной для существующих технологий на рынке недвижимости. Маркетинг строился не на обычном, как у всех прочих, привлечении клиентов (продавцов и покупателей недвижимости), а на привлечении риэлторов (самих агентов по недвижимости).
А вот они уже должны были сами заработать копеечку для себя и поделиться долей малой с агентством «ИМПЕРИАЛ». Таким образом, все усилия руководства «ИМПЕРИАЛА» сводились к расширенному набору сотрудников и встраиванию их в избранную систему управления. Управление же осуществлялось тоже на особицу. Не традиционная иерархия полномочий, ответственности, подчинённости нижестоящего вышестоящему и подотчётности подчинённого руководителю, а квази равенство всех перед всеми. Но равенство лукавое. В экономическом смысле, Патрон, привлекший конкретного нового Исполнителя, получал в дальнейшем частичку от его дохода себе. А исполнителю, чтоб иметь возможность также получать от других, необходимо было самому в качестве патрона вовлечь новых исполнителей, подписав их уже под себя лично.
В общем, тем, кто с этим столкнулся впервые, охотно поясняю, что такая структура в отличие от классической иерархической, является сетевой. Да и называется «Сетью» сама по себе. А сетевые технологии построения коммерческих организаций, уже давно получили своё собственное название MLM (сокр. от англ. «Multi Level Marketing» - Многоуровневый маркетинг), или,
Сетевой маркетинг. Кому интересно точное толкование этих терминов, милости прошу по приведённой гиперссылке заглянуть в Свободную энциклопедию ВикипедиЯ. МЛМ, однако, лишь управленческая конструкция, сама по себе не плохая и не хорошая. Важны цели. А цели были выдвинуты воистину блистательные! В основу основ был положен принцип: «Хватит работать на «дядю» - работай на себя!»
То есть, постулировалось освобождение риэлторов из «рабства» директоров их нынешних предприятий, и организация альтернативного процесса труда, где «свободный художник» будет полностью самостоятелен. И сам же, добровольно, станет затем делиться заработком с центром «ИМПЕРИАЛ». На том простом основании, кстати, что так будет просто выгодно. За лояльность обещалось многое. В частности возможность пользоваться помещением центра сопровождения сделок ИМПЕРИАЛ, включая переговорные комнаты. Плюс, компенсация мобильной связи и расходов на рекламу. Дополнительно к этому безотлагательная юридическая помощь, когда понадобится, а также в любой момент бесплатные услуги штатного ипотечного брокера. Бесплатное постоянное обучение сотрудников, что также немаловажно. И, наконец, главное - Деньги! Но о том в следующий раз.
Источник 72квадрата