Купить необходимую бытовую технику сегодня не проблема. В Тюмени открыты десятки, если не сотни, магазинов электроники: от маленьких, где продают два пылесоса и три телевизора, до огромных торговых центров, с огромным выбором товаров. Если же ценник снизить многим удается, то вот одновременно с этим повысить качество продукции и гарантийного обслуживания получается не у всех. Случается такое, что новый товар, призванный облегчить бытовую жизнь, наоборот усложняет ее.
Так, недавно произошел подобный случай. Тюменец, пожелавший скрыть свое имя, приобрел в ТЦ «Сафари» стиральную машинку. Приехал домой, поставил, включил - не работает. Для начала разузнал, как такие «казусы» решают в магазине. Там пояснили, что, скорее всего, машинка перестала работать из-за неправильной эксплуатации, точнее - установки.
«Если техника не заработала, то пострадавший приезжает в салон, пишет претензию, прикладывает все гарантийные талоны, чеки. Затем выезжает служба сервиса, которая обслуживает технику в течение срока ее работы. Если эта служба определяет, что брак производственный, то только тогда мы эту технику меняем», - пояснили в магазине.
Сотрудники торгового центра считают: по случайности покупатель не может приобрести неработающую технику. Проблемы могут возникнуть в том случае, если покупатель сам подключает технику: она не работает в большинстве случаев, когда подключают ее не специалисты.
Ситуацию разобрала директор Центра независимой товарной экспертизы Торгово-промышленной палаты Тюменской области Жанна Нохрина. По ее словам, в любом случае потерпевший должен обратиться с претензией к продавцу. Но составить ее правильно надо уметь. «Верно составленная претензия - это 99% успеха, это, по сути, главный документ», - объяснила Жанна Нохрина.
Итак, каков порядок действий?
1. Обнаружили, что техника не работает? Необходимо составить претензию. Грамотно написать документ помогут эксперты промышленной палаты.
2. Подкрепите претензию результатами экспертизы, которую в течение нескольких дней, а то и одного дня, проведут специалисты ТПП.
3. Документы отправляются продавцу.
«Продавец обязан организовать и оплатить экспертизу. В результате нее определяется характер дефекта: производственный или приобретенный в результате нарушения условий эксплуатации, и, если это производственный дефект, то возвращаются деньги или производится замена товара. Если потребитель уверен в своей правоте, но продавец не заботится о своей репутации и не удовлетворяет претензии покупателя, тогда подается заявление в суд с приложением заключения эксперта», - рассказывает директор Центра независимой товарной экспертизы ТПП ТО.
Наконец, главный плюс экспертизы: на руках у пострадавшего появляется официальный документ, который подтверждает дефект, неисправность у прибора. То есть, покупатель придет в магазин не со словами «Помогите, не работает», а скажет «Ребята, не работает. Вот поэтому. Поменяйте».
Жанна Нохрина подчеркивает, что составить претензию и сделать экспертизу можно для любого товара, начиная бытовой техникой и заканчивая одеждой.