Невозможно понять ситуацию с образованием, если не ответить на вопрос, а что происходит с учебным процессом в школе. Мне, преподавателю вуза, волею судьбы пришлось недолго преподавать по совместительству математику в пятых, седьмых, девятых и десятых классах в двух школах: одна обычная среднестатистическая, другая «элитная», где было много деток
(
Read more... )
У нас в стране, как и в остальном мире, уже 100 лет как обязательное среднее образование. То есть напрочь отсутствовала достаточно репрезентативная контрольная группа, по которой можно судить о роли школы (советской или несоветской) для подготовки, в частности, будущих студентов технических, медицинских, театральных и прочих вузов. Вот к примеру, уже десятки лет в штатах, и лет десять в РФ, появились так называемые хоумскулеры, люди, учившиеся дома. Это уже не какие-то там единицы, а десятки тысяч человек. Не знаю, как у нас, но в США проводились исследования, которые показали, что знания домашних учеников не хуже учащихся государственных и частных школ. Они тоже потом учатся в вузах.
Потому и не очень понятно, чтобы, к примеру, я потерял бы, если бы волей судеб, избежал бы сидения в советской или в какой другой школе. Мне еще непонятно, чем советская школа принципиально отличается от нынешней? Т.е. болтовни на эту тему много, конкретики же -- ни какой.
>>. После перехода на новые ФГОСы и внедрения учебников Мордковича (которые подозрительно напоминают учебники для американских массовых школ) уровень поступающих на технические специальности вузов резко упал.
Да что угодно говорить можно. Можно говорить, что упал, а можно, что поднялся. Да мало ли что люди говорят. Один эксперт говорит одно, другой -- ровно противоположное. А когда спросишь, мол на каком основании делается такое заявление, отвечают, что они так считают )
Reply
Reply
Leave a comment